F-111

F-111 Aardvark


Галерея F-111

Разработчик  General Dynamics
Первый полет  1964
Единиц произведено (1967-1982)  563

 

General Dynamics F-111 — американский двухместный тактический многофункциональный бомбардировщик, разработанный компанией General Dynamics в 1960-х годах.

 

История F-111


В конце 1950-х годов в ВВС США возникла потребность в универсальном бомбардировщие, сочетающем в себе высокую скорость, маневренность и боевую нагрузку: тяжелые бомбардировщики были уязвимы и, зачастую, излишне мощны, а истребители с бомбардировочными задачами не справлялись. В итоге, была открыта программа создания такого самолета.

Работы по F-111 были начаты в 1962 году. Головным разработчиком была назначена компания General Dynamics с дополнительной поддержкой Grumman Aircraft.

Первоначальный контракт предусматривал производство 23 самолётов, включая 18 F-111A, предназначенных для ВВС США, и 5-ти F-111B для ВМС США (в процессе работы над проектом ВМС отменили свой заказ). Первый прототип был снабжён двумя двигателями Pratt & Whitney TF30-P-1 и совершил свой первый полёт 21 декабря 1964 года, а уже во время второго полёта 6 января 1965 года, крылья были сложены и разведены на полном диапазоне углов от 16 до 72,5 градусов.

 

Модификации F-111


F-111A — базовый серийный вариант самолета. Всего было построено 160 единиц. Всего было построено 160 машин модификаций A. Первые экземпляры поступили на вооружение в октябре 1967 года. Уже 17 марта следующего года 6 самолётов из этого подразделения были переведены на авиабазу Тахли в Таиланде, для проведения испытаний в боевых условиях во Вьетнаме. Впервые они приняли участие в боевой операции 25 марта. За месяц участия в боевых действиях было потеряно три самолёта, после чего испытания были прекращены. В сентябре 1972 года F-111A из состава 429-й и 430-й тактических истребительных эскадрилий, базировавшихся в Тахли, были использованы с высокой эффективностью для атак целей в районе Ханоя. Самолёт очень хорошо себя зарекомендовал при выполнении заданий в любых погодных условиях и ночью. Он оказался способным эффективно прорывать противовоздушную оборону самой высокой плотности.

Видео F-111 : Видео демонстрационного полета с применением дожига горючего

 

F-111E — модернизированная версия, снабженная усовершенствованными воздухозаборниками, что улучшило характеристики на скоростях свыше 2,2 числа Маха. Эти самолёты поступили на вооружение базы ВВС США в Аппер-Хейфорд, Великобритания. Этим самолетам ставилась задача в случае боевых действий в Европе перехватывать воздушные цели в глубине территории противника.

F-111F — версия, с более мощными двигателями. Помимо большой номенклатуры обычных вооружений, самолеты могли нести ядерное оружие. Эти самолёты составляли основу тактических ядерных ударных сил НАТО на Европейском театре.

F-111C (всего построено 24 машины, из них несколько в варианте RF-111С) был ударной версией, разработанной специально для ВВС Австралии;

F-111D (построено 96 экземпляров) был самолётом тактической поддержки.

Также на базе F-111A был создан самолёт радиоэлектронной борьбы EF-111A.

Всего за время производства выпущено 562 самолёта.

Боевое применение

Эти самолёты принимали широкое участие в боевых действиях во Вьетнаме. За 1968-1973 годы совершили до 3000 тысяч вылетов

Схема F-111



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ F-111
Тип тактический бомбардировщик
Силовая установка два ТРДДФ Pratt Whitney TF30-P-3 тягой по 8,39 тс
Максимальная боевая нагрузка 13,6 тонн
Практический потолок 17 700 м
Дальность полета 5094 км
Максимальная взлетная масса 44,8 т
Максимальная скорость 2338 км/ч
Размах крыла (изменяющаяся стреловидность) от 9,74 м до 19,20 м
Площадь крыла от 48,77кв. м. до 61,07 кв. м.
Длина 22,4 м
Высота 5,22 м

НОВОСТИ