Victor

Handley Page Victor


Галерея Victor

Разработчик Handley Page
Первый полет  1952
Единиц произведено (1952-1963)  86

 

Handley Page Viсtor (Хэндли Пейдж Виктор) – британский стратегический бомбардировщик, разработанный компанией Handley Page в конце 1950-хх годов.

 

История Victor


Работы по созданию нового бомбардировщика были начаты в Handley Page еще в конце Второй Мировой Войны. В результате первичных исследований, а так же опыта последних месяцев войны привели руководство компании к выводу, что новый бомбардировщик должен быть реактивным. Стоит учесть революционной этой мысли в то время – в СССР и США поршневые бомбардировщики доминировали до начала 1950-хх.

Естественно, создание тяжелого реактивного самолета в то время требовало применения самых совершенных технологий. Работам значительно помогло большое количество трофейных немецких технологий, полученных после войны. В феврале 1946-го эскизный проект бомбардировщика, получившего обозначение НР80, был завершен. В окончательном виде он имел четыре ТРД, вписанных в контур крыла, взлетную массу 40 тонн, максимальную расчетную дальность 8045 км и скорость 963 км/ч. Стреловидное горизонтальное оперение размещалось на небольшом киле в хвостовой части.

Правительственный заказ на постройку двух опытных самолетов НР80 был получен в июле 1948-го, одновременно фирма Avro Aircraft получила заказ на опытный самолет Type 968 — прототип другого бомбардировщика Vulcan.

Для исследований аэродинамических характеристик серповидного крыла Handley Page построила планер НР87 (уменьшенный в три раза НР80), а также реактивный самолет-аналог бомбардировщика — НР88. Первый полет НР88 состоялся 28 апреля 1948 г.

Название Victor присвоили бомбардировщику НР80 в июне 1950-го одновременно с получением от ВВС заказа на изготовление первой серии из 25 машин этого типа под маркировкой Victor В.Мк.1. Впервые опытный бомбардировщик поднялся в небо в декабре 1952 г.

Видео : Компиляция видео полетов бомбардировщиков

 

Эксплуатация Victor


Первый серийный Виктор В.Мк.1 поднялся в небо 1 февраля 1956 г. До конца 1956 г. построили 10 серийных самолетов, которые были задействованы в войсковых испытаниях.

1 июня 1956 г., в ходе испытаний одного из серийных самолетов, летчик-испытатель Д.Аламо в пологом пикировании достиг скорости звука. В 1958 г. на новые бомбардировщики полностью перевооружили первую эскадрилью Королевских ВВС. Вскоре заказ на Виктор В.Мк.1 увеличили до 50 единиц, однако последние 24 машины серии еще на заводе модифицировали в вариант Виктор В.Мк.1А, имеющий усовершенствованное оборудование радиопротиводействия.

В конце 1950 годов стало очевидно, что дозвуковые бомбардировщики, даже имеющие потолок более 20 км, могут успешно сбиваться современными ЗРК. Обеспечить приемлемую живучесть самолетов стратегической авиации можно было лишь оснастив их управляемыми ракетами большой дальности, позволяющими поражать цели без входа в зону ПВО. Поэтому, в Великобритании велись работы и над авиационными управляемыми ракетами класса воздух-земля. Первой такой ракетой стала Blue Steel, созданная для самолетов Avro Vulcan. Вскоре, на вооружение так же должна была поступить американская стратегическая авиационная ракета Sky Bolt. Однако, дальнейшие исследования и испытания ракеты показали, что сама концепция имеет большое количество недостатков. В итоге, программа Sky Bolt была свернута, а правительство Великобритании вовсе стало считать стратегические бомбардировщики бесперспективным оружием – средства ПВО и перехватчики просто не давали им возможности выполнить свою миссию в случае крупной войны. Основным оружием стали считаться два других элемента ядерной триады – баллистические ракеты и подводные лодки.

Бомбардировщики Виктор несли службу в Королевских ВВС, однако в боевых действиях им принять участие не удалось. Всего было построено 86 единиц. Самолеты несли службы до начала 1970-х годов, а их модификации – летающие танкеры до 1993 года.

Схема бомбардировщика Victor



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Victor B.Mk.1
Тип стратегический бомбардировщик
Силовая установка четыре ТРДД Armstrong Siddeley Sapfir A.S.Sa.7 тягой по 5.0 тс каждый
Максимальная боевая нагрузка 15,75 тонн
Практический потолок 15 500 м
Дальность полета 7 000 км
Максимальная взлетная масса 86,26 т
Максимальная скорость 925 км/ч
Размах крыла 33,3 м
Площадь крыла 220 кв. м
Длина 34,5 м
Высота 9,2 м

НОВОСТИ