Valiant



Vickers Valiant


Галерея Valiant

Разработчик  Vickers Armstrong
Первый полет  1951
Единиц произведено  107

 

Vikers Valiant (Викерс Валиант) – британский дальний бомбардировщик, разработанный компанией Vickers в начале 1950-х годов.

 

История Valiant


В 1947 году, всего через 2 года после окончания Второй Мировой войны, мир снова оказался на грани конфликта – началась Холодная война. Для Великобритании такие события были ожидаемы, однако, многие политики и военные недооценили сроки и угрозу, появившиеся в условиях обострения отношений с СССР. Еще в конце Второй Мировой Войны ВВС Великобритании провело конкурс на создание новых бомбардировщиков, однако, выигравшие конкурс самолеты Handley Page Victor и Avro Vulcan хоть и были технически совершенными и очень перспективными, но имели срок реализации к середине 1950-хх. Дальняя авиация Туманного Альбиона рисковала остаться без самолета на несколько лет. В виду такой угрозы, военные вспомнили о еще одном проекте, который был отвергнут из-за не слишком выдающихся характеристик, но более простой в реализации – самолет Valiant, предложенный фирмой Vickers.

В 1948 году ВВС представили новые требования по которым Vickers получил контракт на самолет. В 1949 году фирма проводила активные исследования и продувки моделей в аэродинамических трубах. Прототип WB210 в обстановке строгой секретности начали собирать в 1950 году.

Новый бомбардировщик трудно назвать образцом изящных форм: толстый фюзеляж был «натянут» на огромный бомбоотсек. В толстом крыле располагалось четыре реактивных двигателя. В выступающем за обводы фюзеляжа фонаре, имеющем сравнительно небольшую площадь остекления, размещалось два летчика. Три других члена экипажа сидели в фюзеляже спиной к направлению полета.

В мае 1951 года прототип WB210 впервые поднялся в воздух. Стоит отметить, что Valiant имел возможность работать с грунтовых полос, что для 70-тонного реактивного самолета уникально. Спустя несколько месяцев самолет получил свое официальное имя Valiant – Храбрец. Тогда же был заключен контракт на быстрое создание 25 самолетов (началась Корейская Война и британцам быстро нужен был новый бомбардировщик).

Видео Vickers Valiant : Видео компиляция полетов бомбардировщиков

 

Эксплуатация Valiant


Первый серийный бомбардировщик Valiant В.Мк.1 передали в январе 1955-го, а в апреле того же года сформировали первую эскадрилью. В октябре самолет принял участие в операции «Буффало» — испытании английского ядерного оружия на полигоне в Австралии. Тогда же, в октябре 1956-го, четыре эскадрильи, вооруженные «Вэлиентами», направили на Мальту для участия в боевых действиях против Египта. Однако вмешательство Советского Союза привело к быстрому прекращению конфликта, и новым бомбардировщикам так и не пришлось повоевать. В мае 1957-го Valiant вновь участвовал в испытаниях ядерного оружия, сбросив первую британскую водородную бомбу.

В 1958-м экипажи Valiant приступили к освоению дозаправки в воздухе. Вслед за ударным самолетом В.Мк.1 последовал разведывательно-бомбардировочный вариант, В.(P.R.).Мк.1 (проект разработан в 1954-м, построено 11 машин), разведчик-бомбардировщик с дополнительным оборудованием для дозаправки в воздухе методом шланг-конус В. (P.R).К. Мк.1 (разработан в 1956-м, заправочный агрегат размещался в бомбовом отсеке вместо части вооружения) и В.(К.).Мк.1 (заправщик — бомбардировщик, в который переоборудовали часть ранее построенных бомбардировщиков).

Всего построили 104 серийных самолета всех модификаций, а также две опытные машины и один маловысотный бомбардировщик В.Мк.2. Вэлиентами оснастили 7 бомбардировочных эскадрилий королевских ВВС, одну эскадрилью разведчиков, одну эскадрилью заправщиков, а также эскадрилью, предназначенную для выполнения «специальных заданий» (штатная численность английской бомбардировочной эскадрильи — восемь самолетов).

Продолжительные полеты в условиях турбулентной атмосферы малых высот привели уже в 1964-м к появлению в лонжеронах крыла ряда самолетов усталостных трещин. Планы замены силовых элементов крыла оказались слишком дорогостоящими и от них отказались. Кроме того, бомбардировщики к середине 1960-х годов были признаны морально устаревшими, не способными преодолеть современную ПВО стран-участниц Варшавского Договора, которая к тому времени стала насыщаться ЗРК С-75 и С-125, «Круг», «Куб», а так же усовершенствованной малокалиберной зенитной артиллерией с радиолокационным управлением огнем. В 1956 г. самолеты Valiant начали сниматься с вооружения, и через два года этот процесс завершился.

Схема бомбардировщика Vickers Valiant



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Vickers Valiant
Тип стратегический бомбардировщик
Силовая установка четыре ТРД Rolls-Royce Avon A28 тягой по 4,54 тс
Максимальная боевая нагрузка 9,5 тонны
Практический потолок 16 460 м
Дальность полета 7 240 км
Максимальная взлетная масса 79,4 т
Максимальная скорость 910 км/ч
Размах крыла 34,85 м
Площадь крыла 219,45 кв. м
Длина 33,00 м
Высота 10,11 м