Rafale

Dassault Rafale


Галерея Rafale

Разработчик  Dassault
Первый полет  1986
Единиц произведено (2016)  165
Стоимость единицы (2012)  около $85 млн

 

Dassault Rafale (Дассо Рафаль – Шквал) – французский многоцелевой истребитель, созданный компанией Dassault Aviation в 1990-х годах.

 

История Rafale


История создания Rafale начинается еще в середине 1970-х годов, когда ВВС и ВМС Франции приступили к оценке перспективного самолета для замены устаревающего парка.

Обязательными были требования к круглосуточной эксплуатации самолета в любую погоду и способности выполнять широкий спектр задач по борьбе с воздушными, наземными и надводными целями. Новый самолет должен был быть универсальным и заменить множество разнообразных самолетов, находившихся в то время на вооружении. Для экономии средств Франция изначально вошла в состав группы по созданию единого европейского истребителя (будущий Eurofighter Typhoon), однако, вскоре, вышла из нее из-за разногласий по концепции – французам нужен был самолет, способный работать с авианосца, остальным более тяжелая машина.

В итоге, Dassaut инициировала собственную программу истребителя четвертого поколения ACX. В 1985 году был создан первый демонстратор Rafale A. Двигатели Snecma M88 еще на были готовы поэтому на первый самолет поставили моторы GE F404 от истребителя F-18 Hornet. К 1990 году прототип все же получил «родные» двигатели.

В 1990 году после развала ОВД и СССР программа была поставлена под сомнение – стало непонятно, с кем воевать. ВВС для экономии средств сократило бюджет проекта и направило деньги на модернизацию истребителей Mirage.

Тем не менее, проектирование нового истребителя продолжалось. В мае 1991 г. в ЛИЦ в Истре начались летные испытания опытного истребителя «Рафаль» С01, выкрашенного полностью в черный цвет. В течение последующих лет создавались прототипы двухместного и палубного вариантов самолета.

В конце концов, 18 мая 2001 года первые серийные Rafale начали поступать на вооружение ВВС и ВМС Франции.

Видео Rafale : Видео демонстрационного полета истребителя на авиасалоне

 

Конструкция Rafale


Выполнен по традиционной для истребителей фирмы Dassault Aviation аэродинамической схеме «бесхвостка» с дополнительным высокорасположенным передним горизонтальным оперением и двумя двигателями в хвостовой части фюзеляжа.

Воздухозаборники выполнены S-образно и экранируют лопатки компрессора, что снижает ЭПР самолёта.

Конструкторам удалось создать сравнительно простой истребитель с нерегулируемыми воздухозаборниками и без воздушных тормозных щитков, упростив, таким образом, техобслуживание.

Эксплуатация

Dassault Rafale, наряду с Saab JAS-39 Gripen, вероятно, крайние боевые самолеты, созданные в Европе одной страной. Очевидно, что истребитель пятого поколения в одиночку не осилит ни одна страна ЕС. Rafale являеся так же самым молодым самолетом четвертого поколения и, благодаря этому, он является одним из самых совершенных.

На 2014 год выпущено более 121 истребителя. Они уже успели поучаствовать в операциях НАТО в Афганистане, Ливии и Ираке.

Схема истребителя Dassault Rafale



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Rafale
Тип многоцелевой истребитель
Силовая установка два ТРДДФ SNECMA M88-2-Е4 тягой по 7.5 тс на форсаже
Максимальная боевая нагрузка 9,5 тонн
Практический потолок 15 240 м
Дальность полета 2 000 км без ПТБ
Максимальная взлетная масса 24,5 т
Максимальная скорость 1900 км/ч
Размах крыла 10,90 м
Площадь крыла 45,7 кв. м
Длина 15,30 м
Высота 5.30 м

НОВОСТИ