Компенсация при потере багажа



Компенсация при потере багажа


Компенсация при потере багажа

 

Потерять багаж, да еще в самом начале отпуска – хуже этой ситуации, пожалуй, сложно что-то придумать. Слегка обрадовать может только то, что в этом случае пострадавшему авиапассажиру полагается компенсация, но ее еще нужно получить. Потому что багаж считается потерянным навсегда, только когда проходит 21 день после рейса, все время до этого он считается задержанным. Зато максимальная сумма компенсации, которую определяет Монреальская конвенция, равна 1000 SDR. SDR – это обозначение условной единицы, курс которой ежедневно меняется, но примерно 1 SDR – это 1,17-1,18 евро.

И по закону перевозчик не несет ответственности за причиненные пассажиру неудобства за первый 21 день, хотя зачастую все же выплачивает или одновременную компенсацию, или ежедневную сумму, а то и покрывает расходы на предметы первой необходимости. Правда, правила компенсации за задержанный багаж в законе не указаны. А вот если багаж окончательно потерян, предоставляйте опись вещей с оценочной стоимостью, а также, возможно, чеки о покупке тех или иных вещей из этой описи.

Сами авиакомпании обычно не занимаются ни сортировкой, ни доставкой багажа, это работа одной или двух служб, которые заключили с авиакомпаниями договор на обслуживание багажа. Нужно найти специальное сервисное окошко (такое есть в каждом зале получения багажа, оно должно работать круглосуточно), отстоять очередь, заполнить несложную форму, получить копию – и можно идти домой. Только копию формы и листок со штрихкодом, выданный при регистрации багажа, нужно очень тщательно беречь, поскольку это единственные бумаги, которые связывают пассажира с его вещами. Обычно багаж находят, при этом пассажиру звонят и привозят багаж по адресу, который он укажет.

Багажная компания, как правило, делает попытки доставить багаж один или два раза, затем предлагает подъехать в аэропорт и забрать его самостоятельно, ссылаясь на то, что перевозчик оплачивает ей только две попытки. Можно приехать и забрать, если это удобно, а можно ответить, что отношения этой компании с перевозчиком – исключительно их личное дело. Только если багаж окончательно потерялся, надо самостоятельно отправить перевозчику претензию, а в ней указать сроки, номер рейса, копию формы и копию штрих-кода. Но не саму претензию, а ее копию, пока авиакомпания не пришлет письменное признание претензии.