Что делать если задержали рейс



Что делать если задержали рейс?


Что делать если задержали ваш рейс?

 

Авиарейсы задерживают не так редко, как хотелось бы – виной тому погодные условия, технические неисправности самолетов и прочие, заурядные и необычные, обстоятельства и причины. Тем не менее, даже если ваш рейс задержали, не стоит расстраиваться – гораздо логичнее и разумнее обратиться за компенсацией. В большей части стран не только Европы, но и СНГ закон предусматривает санкции и компенсации при задержке вылета самолетов. При этом причины задержки роли не играют, и авиакомпания обязана компенсировать ущерб от нее даже в том случае, когда сама к переносу времени перелета отношения не имеет.

Итак, что же нужно делать в случае, если ваш рейс задерживается? Прежде всего – подать претензию на авиаперевозчика относительно задержки вылета. Если эта задержка будет подтверждена, авиакомпания должна предоставить вам установленные регламентированные услуги. В их число входят не только напитки и питание, но и возможность связаться с родными, близкими и сослуживцами. А в том случае, когда задержка оказывается длительной – еще и предоставление гостиницы. Затем вы вправе получить денежную компенсацию – для этого надо и подать претензию, и приложить к ней копии документов, по которым должна быть произведена материальная компенсация. То есть копии авиабилетов с пометкой о задержании, а также чеков и квитанций, подтверждающих расходы, которые вы понесли из-за задержки рейса.

Не забудьте, что рассматривать претензию и выплачивать компенсации будут на территории той страны, где произошел страховой случай – это значит, по законам той страны, вне зависимости от территориальной принадлежности как авиапредставителя, так и пассажира. Из европейских законов и документов эти случаи регулирует Положение №261/2004 Европейского парламента и Совета ЕС, по которому организация, выполняющая перевозку, обязуется выполнить компенсацию за задержку (на стоимость этой компенсации влияют расстояние перелета и время задержки). А по Российскому законодательству и статье 126 Воздушного Кодекса РФ время подачи претензии распространяется на период в шесть месяцев с момента прилета, причем рассмотреть его должны в течение тридцати дней.

Таким образом, стоит заранее сделать ксерокопии всех копий документов, которые вы получили при задержке рейса – вдруг придется обратиться в суд из-за ненадлежащего исполнения авиаперевозчиками своих обязательств. В пакете документов для предоставления в суд при этом должны быть заявление с претензией, копия авиабилета с отметкой о задержке вылета или отмене рейса, счет за все услуги (гостиницу, питание, телефонные переговоры и прочее) и претензия в письменном виде на адрес авиакомпании, а также ответ ее руководства.