Mitsubishi Regional Jet MRJ



Mitsubishi Regional Jet MRJ


Галерея MRJ

 

Mitsubishi Regional Jet (MRJ) — региональный двухдвигательный реактивный самолёт, разработанный японской компанией Mitsubishi Aircraft Corporation. Начало поставок планируется в 2017 году.

 

История MRJ


Первые габаритные модели самолета  были представлены компанией Mitsubishi Aircraft на Парижском авиасалоне в июне 2007 года. В пресс-релизе для авиакомпаний самолет представлялся, как новейший региональный лайнер, производство которого планировалось развернуть в 2012 году. Первым эксплуатантом была представлена японская авиакомпания ANA.

В 2008 правительство Японии объявило, что новый лайнер в VIP комплектации будет заказан для в качестве дополнения к правительственным лайнерам Boeing 747 — борту №1 и транспортам Boeing 777.

Изначально, MRJ должен был стать первым полностью композитным лайнером с долей карбоновых элементов большей, чем у Boeing 787, однако, со-временем было просчитано, что создание и производство такой машины станет неоправданно дорогим. В итоге, Mitsubishi оставило композитными лишь около 15% элементов самолета (в основном, это детали хвостовой части). Были применены новейшие методы обработки металлов и композитов, что, как планируется, позволит улучить характеристики самолета не превышая себестоимость.

Сборка первых прототипов началась в 2011 году. Специально для самолета была подготовлена новая производственная площадка Mitsubishi Aircraft возле аэропорта Комаки, префектура Нагойя. Завод, в котором будет работать порядка 2000 человек, способен выпускать 10 самолетов в месяц.

Тем не менее, отсутствие опыта создания авиалайнеров давало о себе знать — в последний раз Япония создавала полностью самолет в конце 1960-хх и этот опыт был неудачным — самолет YS-11 оказался убыточным. Mitsubishi Aircraft многократно переносил сроки реализации программы «вправо». В итоге, первые поставки сместились с 2012 года на 2017. Официальная выкатка лайнера была проведена летом 2015 года.

Видео MRJ: видео первого испытательного полета нового лайнера

 

Модификации MRJ


Двумя основными вариантами самолёта должны стать MRJ-70 (вместимость около 70 мест) и MRJ-90 (удлинённый фюзеляж вместимостью около 90 пассажиров). Оба варианта также будут иметь версии с увеличенной дальностью полета MRJ 70/90ER и MRJ 70/90LR.

Заказчики

На 2015 год Mitsubishi Aircraft имеет портфель из 223 твердых контрактов и 184 опционов от авиакомпаний из Японии, США и Мьянмы.



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ MRJ (модель -90 LR)
Тип региональный пассажирский самолет
Силовая установка два двухконтурных турбореактивных двигателя Pratt & Whitney PW1217G по 7700 кгс каждый
Максимальное число пассажиров 96 человек
Практический потолок
Дальность полета 3 310 км с полной загрузкой
Максимальная взлетная масса 42,8 т
Крейсерская скорость 830 км/ч
Размах крыла 29,2 м
Площадь крыла
Длина 35.8 м
Высота 10.4 м