Comac C919



Comac C919


Галерея C919

Разработчик  Comac
Первый полет  2017
Единиц произведено  1
Стоимость единицы Около $68 млн.

 

Comac C919 — семейство узкофюзеляжных среднемагистральных авиалайнеров, разрабатываемое китайским авиационным концерном COMAC. C919 — наиболее совершенный китайский гражданский самолет — прямой конкурент авиалайнерам Boeing 737MAX, Airbus A320NEO и МС-21.

 

История C919


Предварительные работы над проектом среднемагистрального узкофюзеляжного самолета начались еще в 2010 году, когда в концерне Comac в разгаре шел проект регионального самолета ARJ21. Не смотря на сложности с младшим самолетом, который только к 2015 году вышел на регулярные рейсы, концерн продолжал активно работать над своим большим детищем.

Не смотря на сложности с вводом ARJ21 в эксплуатацию, Comac убедился в достаточности компетенций и приступил к созданию еще одного лайнера, значительно более амбициозного.

С созданием C919 Китай выйдет на самый конкурентный рынок, занятый концернами Boeing и Airbus. Новый самолет, тем не менее, имеет шансы на успех, т.к. концептуально намного моложе главных конкурентов (Boeing 737 впервые взлетел в 1967 году, а A320 в 1987 году). При этом, составом оборудования, авионики и двигателями он будет им аналогичен. Кроме того, Comac предлагает свой самолет по более низкой цене: около $68 млн. за самолет (стоимость Boeing 737MAX начинается с $80 млн., а A320NEO с $75 млн.). Таким образом, в соотношении количества новшеств (возраста модели) и стоимости самолет, вероятно, станет прямым конкурентом российскому МС-21.

Тем не менее, китайцы чувствуют себя вполне уверенно. В 2011 году было заключено соглашение с крупнейшим в мире лоукостером – ирландским RyanAir по кооперации в разработке требований к новому лайнеру, названному C919. В конце того же года облик C919 был утвержден.

Общая стоимость программы превышает $8,3 млрд. C919 вбирает в себя все самые передовые технологии, имеющиеся в распоряжении КНР. Кроме того, при проектировании, концерн Comac использует огромные компьютерные ресурсы, в том числе суперкомпьютер Tianhe-2 — самый мощный в мире на то время. Согласно планам, Comac будет выпускать до 150 лайнеров ежегодно (общий план всей программы — выпустить до 2300 единиц).

В 2014 году было объявлено о сдвижке срока первой поставки на 2019 год из-за сложностей в производстве. 2 ноября 2015 года первый прототип C919 был представлен публике.

Comac C919 — китайский среднемагистральный самолет. История и перспективы. Видео канала Skyships

 

Конструкция C919


C919 — свободнонесущий моноплан с низкорасположенным стреловидным крылом и двумя, подвешенными на пилонах, реактивными двигателями. Шасси трехопорное, с передней стойкой. С919 имеет стандартную аэродинамическую компоновку и аналогичен собратьям по классу – лайнерам A320, Boeing 737 и МС-21.

Большинство элементов крыла самолета, в том числе закрылки и элероны производятся в городе Сиань, Китай. Секции фюзеляжа выпускаются в городе Наньчан, Китай. Большая часть констукций самолета выполнена, преимущественно, из алюминия, хотя часть центроплана изготавливается из карбоновых композитов. Двигатели и авионика на С919 будут иностранного производства, хотя, со временем, степень локализации будет постоянно возрастать.

Двигатель для C919 будет поставлять корпорация CFM International – модель CFM LEAP-1C. Тем не менее, Comac не скрывает своих планов по созданию для лайнера, в перспективе, китайского двигателя (предполагается двигатель Comac CJ-1000A – будет сертифицирован к середине 2020-х).

Самолет будет иметь несколько базовых компоновок салона: двухклассовую на 156 пассажиров, одноклассовую на 168 и одноклассовую уплотненную, вмещающую до 174 человек. При этом, самолеты будут создаваться в двух модификациях с разной максимальной взлетной массой и дальностью полета.

 

Заказы и поставки


Первые поставки запланированы на 2019 год. На 2017 год известно, в общей сложности, о контрактах на 566 лайнеров, в том числе, 20 (из них 10 опцион) от американской GECAS (General Electric Capital Aviation Services) и 10 (MOU) тайской City Airways.

Самолет должен совершить полет весной 2017 года. Начало поставок заказчикам запланировано на 2019 год.

Схема самолета С919



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Comac C919
Тип магистральный пассажирский самолет
Модификция C919-Mixed C919-All ECO C919-High Density
Силовая установка два двигателя CFM International LEAP 1C тягой до 13,25 тс каждый
Максимальное число пассажиров

156человек
(2 класса)

168 человек
(1 класс)

174 человека
(1 класс, уплотненный)

Практический потолок 12 100 м
Дальность полета 4 075 км 5 555 км
Максимальная взлетная масса 77,3 т
Крейсерская скорость 900 км/ч
Размах крыла 35,8 м
Площадь крыла 129,15 кв. м
Длина 38,9 м
Высота 11,95 м