Comac C919
Галерея C919 |
||
Разработчик | Comac | |
Первый полет | 2017 | |
Единиц произведено | 1 | |
Стоимость единицы | Около $68 млн. |
Comac C919 — семейство узкофюзеляжных среднемагистральных авиалайнеров, разрабатываемое китайским авиационным концерном COMAC. C919 — наиболее совершенный китайский гражданский самолет — прямой конкурент авиалайнерам Boeing 737MAX, Airbus A320NEO и МС-21.
История C919
Предварительные работы над проектом среднемагистрального узкофюзеляжного самолета начались еще в 2010 году, когда в концерне Comac в разгаре шел проект регионального самолета ARJ21. Не смотря на сложности с младшим самолетом, который только к 2015 году вышел на регулярные рейсы, концерн продолжал активно работать над своим большим детищем.
Не смотря на сложности с вводом ARJ21 в эксплуатацию, Comac убедился в достаточности компетенций и приступил к созданию еще одного лайнера, значительно более амбициозного.
С созданием C919 Китай выйдет на самый конкурентный рынок, занятый концернами Boeing и Airbus. Новый самолет, тем не менее, имеет шансы на успех, т.к. концептуально намного моложе главных конкурентов (Boeing 737 впервые взлетел в 1967 году, а A320 в 1987 году). При этом, составом оборудования, авионики и двигателями он будет им аналогичен. Кроме того, Comac предлагает свой самолет по более низкой цене: около $68 млн. за самолет (стоимость Boeing 737MAX начинается с $80 млн., а A320NEO с $75 млн.). Таким образом, в соотношении количества новшеств (возраста модели) и стоимости самолет, вероятно, станет прямым конкурентом российскому МС-21.
Тем не менее, китайцы чувствуют себя вполне уверенно. В 2011 году было заключено соглашение с крупнейшим в мире лоукостером – ирландским RyanAir по кооперации в разработке требований к новому лайнеру, названному C919. В конце того же года облик C919 был утвержден.
Общая стоимость программы превышает $8,3 млрд. C919 вбирает в себя все самые передовые технологии, имеющиеся в распоряжении КНР. Кроме того, при проектировании, концерн Comac использует огромные компьютерные ресурсы, в том числе суперкомпьютер Tianhe-2 — самый мощный в мире на то время. Согласно планам, Comac будет выпускать до 150 лайнеров ежегодно (общий план всей программы — выпустить до 2300 единиц).
В 2014 году было объявлено о сдвижке срока первой поставки на 2019 год из-за сложностей в производстве. 2 ноября 2015 года первый прототип C919 был представлен публике.
Comac C919 — китайский среднемагистральный самолет. История и перспективы. Видео канала Skyships
Конструкция C919
C919 — свободнонесущий моноплан с низкорасположенным стреловидным крылом и двумя, подвешенными на пилонах, реактивными двигателями. Шасси трехопорное, с передней стойкой. С919 имеет стандартную аэродинамическую компоновку и аналогичен собратьям по классу – лайнерам A320, Boeing 737 и МС-21.
Большинство элементов крыла самолета, в том числе закрылки и элероны производятся в городе Сиань, Китай. Секции фюзеляжа выпускаются в городе Наньчан, Китай. Большая часть констукций самолета выполнена, преимущественно, из алюминия, хотя часть центроплана изготавливается из карбоновых композитов. Двигатели и авионика на С919 будут иностранного производства, хотя, со временем, степень локализации будет постоянно возрастать.
Двигатель для C919 будет поставлять корпорация CFM International – модель CFM LEAP-1C. Тем не менее, Comac не скрывает своих планов по созданию для лайнера, в перспективе, китайского двигателя (предполагается двигатель Comac CJ-1000A – будет сертифицирован к середине 2020-х).
Самолет будет иметь несколько базовых компоновок салона: двухклассовую на 156 пассажиров, одноклассовую на 168 и одноклассовую уплотненную, вмещающую до 174 человек. При этом, самолеты будут создаваться в двух модификациях с разной максимальной взлетной массой и дальностью полета.
Заказы и поставки
Первые поставки запланированы на 2019 год. На 2017 год известно, в общей сложности, о контрактах на 566 лайнеров, в том числе, 20 (из них 10 опцион) от американской GECAS (General Electric Capital Aviation Services) и 10 (MOU) тайской City Airways.
Самолет должен совершить полет весной 2017 года. Начало поставок заказчикам запланировано на 2019 год.
Схема самолета С919
Тип | магистральный пассажирский самолет | ||
Модификция | C919-Mixed | C919-All ECO | C919-High Density |
Силовая установка | два двигателя CFM International LEAP 1C тягой до 13,25 тс каждый | ||
Максимальное число пассажиров |
156человек |
168 человек |
174 человека |
Практический потолок | 12 100 м | ||
Дальность полета | 4 075 км | 5 555 км | |
Максимальная взлетная масса | 77,3 т | ||
Крейсерская скорость | 900 км/ч | ||
Размах крыла | 35,8 м | ||
Площадь крыла | 129,15 кв. м | ||
Длина | 38,9 м | ||
Высота | 11,95 м |