KAI T-50
Галерея T-50 |
||
Разработчик | KAI | |
Первый полет | 2002 | |
Единиц произведено | Более 100 (2015) | |
Стоимость единицы | $21-30 млн. (2012) |
KAI T-50 Golden Eagle (Золотой орел) – корейский сверхзвуковой учебно-боевой самолет, разработанный концерном KAI в начале 2000-х.
История T-50
В 1998 году в соответствии с планом создания собственного авиапрома в Южной Корее был сформирован консорциум Korean Aerospace Industries (KAI), в который вошли главные корейские промышленные гиганты: Samsung, Hyundai и Daewoo. В консорциум так же вступила (с долей в 13%) американская фирма Lockheed Martin. Целью создания консорциума было создание южнокорейского самолета.
Потребность в универсальном учебно-боевом самолете в Корее уже назрела: на вооружении республики находится более 160 истребителей KF-16 (корейская лицензия F-16) и F-15K (корейская модификация F-15), а обучение на их учебных версиях обходится слишком дорого. Наложились и другие факторы: выход нового поколения истребителей и устаревание «ветеранов» учебной авиации открывает для корейцев перспективный экспортный рынок. К тому же, создать полноценный истребитель корейцы самостоятельно бы не смогли, да и американцы себе конкурента создавать не бы позволили, а в новом учебном самолете Пентагон и сам может быть заинтересован. Во многом, поэтому в проекте принимают активное участие американские поставщики, в первую очередь, Lockheed Martin.
У Samsung был опыт разработки легких учебно-боевых самолетов – проект KTX-2 хоть и не реализовался, но считался весьма перспективным. На его базе и началась разработка новой машины, к 2000 году получившей имя T-50.
Работы по проекту велись высокими темпами. Уже в 2001 году началась сборка первого прототипа, а год спустя первый T-50 Golden Eagle оторвался от земли.
Конструкция T-50
T-50 Golden Eagle — выполнен статически неустойчивым, по нормальной аэродинамической схеме со среднерасположенным трапециевидным крылом, однокилевым хвостовым оперением и трехопорным шасси. В конструкции планера предусматривается широкое применение композиционных материалов.
Самолет представляем доработанную версию KTX-2, в большой степени укомплектованный лицензионной американской электроникой.
T-50 оснащается двигателем General Electric F404. Этот двигатель отлично себя зарекомендовал и в боевой авиации уже считается классикой — устанавливается на дроны Boeing X-45C и Phantom Ray, истребители Dassault Rafale, HAL Tejas, F-18 Hornet и другие самолеты.
Основу бортового радиоэлектронного оборудования самолета составляют многофункциональная РЛС AN/APG-67, инерциальная навигационная система с коррекцией по данным космической навигационной системы NAVSTAR, система связи, бортовые компьютеры систем управления полетом и оружием, а также аппаратура РЭБ. Кроме того, для решения специальных задач возможно размещение в подвесных контейнерах дополнительного оборудования. С целью улучшения системы отображения информации в кабине экипажа устанавливаются цветные многофункциональные индикаторы.
Модификации
- T-50 – базовый учебный самолет.
- T-50I – версия базового T-50 для ВВС Индонезии
- T-50TH — версия базового T-50 для Королевских ВВС Тайланда
- T-50B – специальная модификация для корейской пилотажной группы Black Eagles
- TA-50 – учебно-боевой вариант с возможностями легкого истребителя.
- FA-50 – многоцелевой всепогодный вариант. Является, фактических, полноценным легким истребителем. Имеет штатную пушку и оснащается ракетами «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder, AIM-120 AMRAAM, «воздух-земля» AGM-65 Maverick и бомбами со спутниковым наведением JDAM. Изначально имел наименование A-50 и взлетел в 2011 году.
- FD-50PH – версия FA-50 для ВВС Филиппин
- T-50IQ — версия FA-50 для ВВС Ирака
Видео KAI T-50 : Видео демонстрационного полета учебно-боевого самолета на авиасалоне Фарнборо 2012
Эксплуатация T-50
T-50 оказался весьма удачным самолетом, поставляемым как в ВВС Республики Корея, так и за рубеж. На 2015 год выпущено более 80 самолетов.
Находится на вооружении:
- Республика Корея – 100 самолетов версий T-50, T-50B, TA-50 и FA-50.
- Индонезия – 16 T-50I поставлено в 2014 году.
- Ирак – заказано 24 самолета T-50IQ. Поставки ожидаются в 2016 году
- Филиппины – 2 FA-50PH переданы в состав ВВС в 2015, еще 12 заказаны.
- Тайланд – заказано 4 T-50TH с поставкой в 2018 году
Тип | учебно-боевой самолет |
Силовая установка | два турбореактивных двигателя General Electric F404-GE-402 по 8 тонн каждый |
Максимальная боевая нагрузка | 3 тонны |
Практический потолок | 14 630 м |
Дальность полета | 1 850 км |
Максимальная взлетная масса | 13,5 т |
Максимальная скорость | 1485 км/ч |
Размах крыла | 9,45 м |
Площадь крыла | 26,60 кв. м |
Длина | 13,13 м |
Высота | 4,9 м |