Ми-171



Ми-171


Галерея Ми-171

Разработчик  ОКБ Миля
Первый полет  1990
Единиц произведено  Более 700

 

Ми-171 – советский/российский многоцелевой вертолет, разработанный в ОКБ Миля в конце 1980-хх.

 

История Ми-171


В 1980-хх годах в СССР возникла потребность в обновлении парка средних вертолетов. Наряду с планом создания полностью нового вертолета (Ми-38) было принято решение провести модернизацию базовой модели Ми-8, так как обновленную машину можно было получить достаточно быстро.

Серийный выпуск вертолета начался в начале 1991года на Улан-Удэнском авиационном заводе. В 1995 году вертолет получил сертификат типа. В 1997 г. получено дополнение к сертификату на пассажирскую модификацию вертолета. В апреле 2005 г. получен бразильский сертификат, соответствующий требованиям FAR-29.

 

Конструкция Ми-171


Ми-171 (Ми-8АМТ) повторяет конструкцию вертолета Ми-8МТ. Вертолет в модификации А предназначен для перевозки до 26 пассажиров в комфортных условиях. В грузопассажирском варианте исполнения на вертолете А вместе с пассажирами могут перевозиться грузы массой до 2 тонн.

Вертолет оборудуется туалетом, гардеробом, дополнительным входом в задней части фюзеляжа, отсеком для багажа и ручной клади. Низкий уровень вибрации и шума, удобные кресла, широкие иллюминаторы, кондиционер, наличие информационных и аварийных световых табло, люминесцентного освещения обеспечивают комфортные условия для пассажиров.

Для обеспечения безопасности пассажиров вертолет Ми-171А оборудован тремя аварийными люками, а также несколькими дополнительными аварийными выходами. Для выполнения полетов над водной поверхностью вертолет оборудуется системой аварийного приводнения, комплектуется спасательными жилетами. Транспортная модификация по требованию заказчика может быть оборудована дополнительной правой расширенной дверью, трапом в задней части кабины.

Видео демонстрационного полета Ми-171 на авиасалоне МАКС-2013

 

Модификации

Ми-8АМТШ (экспортное название — Ми-171Ш) — Военно-транспортный вариант вертолёта Ми-8АМТ (Ми-171), предназначенный для перевозки и высадки до 16 десантников, 12 раненных на носилках или грузов массой до 4 тонн. Вертолет может оснащаться боевыми комплексами для ведения военных действий или спасательным оборудованием.

Ми-8АМТШ-В — Модернизированная версия Ми-8АМТШ с новыми газотурбинными двигателями Климов ВК-2500-03, более мощной вспомогательной силовой установкой ТА-14 и обновлённым комплектом авионики.

Ми-8АМТШ-ВА – модификация для работы в условиях Арктики и Крайнего севера.

Ми-171А1 — модификация вертолёта Ми-8АМТ соответствующая нормам лётной годности США FAR-29. Эксплуатируется бразильской авиакомпанией «Atlas Taxi Aereo». Модифицированы топливные баки, устанавливаются стальные капоты, двухкамерные бустеры, улучшенная противопожарная защита.

Ми-171А2 – наиболее совершенная модификация. Разработан на базе Ми-171А1. Машина имеет усовершенствованную силовую установку и трансмиссию, новую несущую систему, модернизированный комплекс БРЭО, новую систему эксплуатации и обслуживания. Вес полезной нагрузки до 5 тонн, а дальность до 850 км. Первый прототип взлетел в 2014 году.

Эксплуатанты

Десятки вертолетов Ми-17 различных модификаций эксплуатируются военными и гражданскими службами множества стран Европы, Азии и Южной Америки. Ми-171 является одним из основных товаров экспорта Вертолетов России.Россия

Схема вертолета Ми-171



ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕРТОЛЕТОВ Ми-171

Тип многоцелевой транспортный вертолет
Силовая установка два двигателя ТВ2-117ВМ по 2231 л.с. каждый
Полезная нагрузка 26 пассажиров, 37 десантников или 4 тонны груза
Практический потолок 5000 м
Дальность полета 610 км (1065 с ПТБ)
Максимальная взлетная масса 12 тонн
Крейсерская скорость 225 км/ч
Диаметр главного винта 21,29 м
Длина 18,17 м
Высота 5,65 м