Ка-27

Ка-27


Галерея Ка-27

Разработчик  ОКБ Камова
Первый полет  1973
Единиц произведено  267

 

Ка-27 (классификация НАТО: Helix)советский многоцелевой палубный вертолет, разработанный в ОКБ Камова в начале 1970-хх.

 

История Ка-27


В 1970 году ВМФ СССР провели одни из самых масштабных маневров, получивших название «Океан». По их итогам командование флота после консультаций с руководством ОКБ Камова одобрило идею создания нового корабельного вертолета. Перспективными машинами предполагалось оснащать строившиеся в то время авианесущие крейсера.

В 1972 году разработка нового вертолета была официально запущена правительством. Проект, получивший наименование Ка-252 был тяжелым многоцелевым вертолетом для флота, способным в режиме противолодочного вертолета работать на дистанциях до 200 км в любых метеоусловиях днем и ночью. Машина должна была на 30-40% превосходить своего предшественника – модель Ка-25.

Уже через год, в 1973 году, первый прототип Ка-252 поднялся в воздух. В процессе испытаний постоянно возникало множество сложностей и отсрочек, в итоге, работы были завершены лишь через 4 года – в 1977.

Серийное производство было начато в 1977 году на вертолётном заводе в г. Кумертау. Первые 5 серийных вертолётов осенью 1978 года поступили на вооружение ТАКР «Минск».

По итогам испытаний новая модель получила множество нареканий от экипажей: запуск двигателей был сложным, пилотировать и управлять оборудованием неудобно, кабина негерметичная и зимой холодная, расположение членов экипажа неудобное для работы и так далее. По этой причине, вертолет подвергался большому количеству изменений и лишь к 1981 году был принят на вооружение под официальным обозначением Ка-27.

 

Конструкция Ка-27


Ка-27 – классический для ОКБ Камова вертолет соосной схемы расположения винтов. Винты трёхлопастные, противоположного вращения, складывающиеся назад «веером» на корабельной стоянке. Лопасти винтов изготовлены из стеклопластика.

Фюзеляж цельнометаллический, из алюминиевых сплавов. Для обеспечения продольной и путевой устойчивости установлено хвостовое оперение с двумя килями.

Шасси четырёхопорное, неубирающееся, оснащённое гидравлической системой приподъёма вертолёта для удобства доступа в грузоотсек. Передние колёса самоориентирующиеся. Возможна установка лыж для посадки на снег и лед.

Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей ТВ3-117КМ суммарной взлётной мощностью 2х2200 л.с.

Видео посадки вертолета Ка-27 на палубу корвета Бойкий

 

При аварийной посадке на воду используются надувные баллонеты, которые в походном положении свернуты и уложены в контейнеры по бокам фюзеляжа.

Экипаж состоит из трех человек: летчика, штурмана-координатора и оператора противолодочных систем.

Вооружение и оборудование

Для уничтожения подводных лодок могут на Ка-27 устанавливаются торпеды, ракеты, противолодочные авиабомбы и морские ориентировочные бомбы.

Поисково-прицельная система Осьминог

Бортовой комплекс оборудования «Осьминог» включает:

  • радиолокационную станцию и радиомаяки-ответчики;
  • опускаемую гидроакустическую станцию, размещенную в задней части фюзеляжа;
  • прицельно-вычислительное устройство для автоматического вывода вертолета в точку сброса средств поражения;
  • радиогидроакустический буй
  • магнитный обнаружитель.

Дальность обнаружения подводной цели на скорости 6-8 узлов, глубине 100 м, волнении моря 2 балла — 8 км.

 Модификации

  • Ка-252ТЛ — вертолёт телеметрии в составе корабельного комплекса.
  • Ка-27ПЛ — палубный противолодочный вертолёт.
  • Ка-27ПС (изд.501) — поисково-спасательный вертолёт.
  • Ка-27ПСД — поисково-спасательный вертолёт увеличенной дальности.
  • Ка-27Е («Советник-СВ») — вертолёт радиационной разведки
  • Ка-27РЭП — опытный вертолёт радиоэлектронного подавления
  • Ка-27М — новейшая модификация вертолёта, оснащенная радиолокационной командно-тактической системой, которая включает в себя следующие системы: акустическую, магнитометрическую, радиоразведки и БРЛС с активной фазированной антенной решеткой FH-A. Модернизированные вертолеты стали поступать в состав ВМФ РФ в 2014 году.
  • Ка-28 — экспортный вариант многоцелевого вертолёта, с упрощённым составом оборудования.
  • Ка-29 (Ка-252ТБ)— транспортно-боевой.
  • Ка-31 (Ка-27РЛД) — вертолёт ДРЛО
  • Ка-32— гражданская модификация, сертифицированная по международным нормам лётной годности FAR-29/FAR-33 и поставляемая в Канаду, Малайзию, Швейцарию, Южную Корею.

 

Эксплуатация Ка-27


В 1979 году в составе Северного флота на аэродроме Североморск-2 был сформирован полк корабельных вертолётов, оснащённый Ка-27. Позже вертолёты получили все авианесущие корабли проекта 1143.

В настоящее время Ка-27 продолжает нести службу на ТАКР «Адмирал Кузнецов». По одному вертолёту имеют на вооружении эсминцы, по два большие противолодочные корабли и ракетные крейсера.

Вертолёт поставлялся на экспорт в Индию, Китай, Сирию, Югославию в экспортной модификации Ка-28.

Состоит на вооружении

  • Авиация ВМФ России — 88, по состоянию на 2012 год
  • Авиация ВМС Украины — 16, по состоянию на 2012 год
  • Авиация ВМС Вьетнама — 7, по состоянию на 2012 год
  • Авиация ВМС Индии — 10 Ка-28, по состоянию на 2012 год
  • Авиация ВМС КНР — 12 Ка-28, по состоянию на 2012 год
  • ВМС Сирии — 2 Ка-28ПЛ, по состоянию на 2012 год

Схема вертолета Ка-27



ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕРТОЛЕТОВ Ка-27

Тип многоцелевой палубный вертолет
Силовая установка два двигателя ТВЗ-117ВК по 2000 л.с. каждый
Полезная нагрузка 5 тонн
Практический потолок 5000 м
Дальность полета 900 км
Максимальная взлетная масса 12 тонн
Крейсерская скорость 220 км/ч
Диаметр главного винта 15,9 м
Длина 12,25
Высота 5,4 м

НОВОСТИ