Ка-29

Ка-29


Галерея Ка-29

Разработчик  ОКБ Камова
Первый полет  1976
Единиц произведено  59

 

Ка-29 (классификация НАТО: Helix-B)советский многоцелевой палубный вертолет, разработанный в ОКБ Камова в 1970-хх.

 

История Ка-29


Работа над транспортно-боевым вертолетом была развернута в ОКБ Камова в 1973 году. Работы по конструированию и постройке опытного экземпляра на базе противолодочного Ка-27 возглавил заместитель главного конструктора С. Фомин.

Не смотря на то, что базой для Ка-29 брался уже летающий на тот момент Ка-27 для ОКБ Камова впервые предстояло создать боевой вертолет с комплексом вооружения для поражения не только морских, но и сухопутных целей. По сути, новый вертолет был морской Камовской версией знаменитого войскового Ми-24 и по комплексу вооружений, и по идеологии применения был на него похож. На Ка-29 согласно планировалось разместить комплекс вооружения, аналогичный комплексу боевого вертолета Ми-24В. Предстояло на деле доказать, что камовцы способны создать боевой вертолет, который может успешно решать боевые задачи огневой поддержки десанта.

Ка-29 впервые взлетел спустя 3 года после начала разработки – в июле 1976 года. Еще через 3 года в 1979 году вертолет завершил госиспытания. Серийный выпуск вертолета развернули на авиазаводе Кумертау – там же, где выпускалась старшая модель – вертолет Ка-27.

Принят на вооружение авиации Военно-морского флота СССР  в 1987 году.

 

Конструкция Ка-29


Ка-29 построен на базе Ка-27. Несущая конструкция, силовая установка, основная часть фюзеляжа, шасси, системы управления аппаратом, основные системы, заимствованы у вертолета Ка-27. Дополнительно установлены радиостанции для связи с сухопутными войсками.

Экипаж вертолета состоит из пилота и штурмана-оператора, которые размещаются рядом в кабине, расширенной по сравнению с Ка-27 на 500 мм и имеющей бронезащиту от пуль калибра 7, 62 мм. Критические элементы защищены броней общей массой 350 кг.

Для защиты от ракет с тепловыми головками самонаведения предусмотрены экранно-выхлопные устройства двигателей, станция оптико-электронных помех и кассеты для отстрела ложных тепловых целей.

 

Демонстрационный полет вертолета Ка-29, Севастополь

 

Вертолет оснащен специальными системами управления оружием. Перед лобовым стеклом над приборной доской на рабочем месте пилота установлен прицел для применения неуправляемых ракет и пушек. На рабочем месте штурмана-оператора имеется оптический наблюдательный прибор для распознавания и прицеливания.

Вертолет имеет два варианта применения: боевой и транспортный.

В боевом варианте в состав вооружения машины входит управляемое и неуправляемое ракетное, стрелково-пушечное и бомбардировочное вооружение. Ракеты и оружие контейнерного типа размещены на четырех балочных держателях внешней подвески. На левом борту неподвижно крепится пушка калибра 30 мм.

В транспортном варианте вертолёт способен взять на борт 16 десантников с личным оружием, или 10 раненых, включая четырёх на носилках, или до 2000 кг груза в транспортной кабине, или до 4000 кг груза на внешней подвеске. На вертолёте может быть установлена лебёдка грузоподъёмностью до 300 кг.

Ка-29 – корабельный вертолет и для реализации условий размещения в тесных корабельных ангарах он исполнен в минимальных геометрических размерах. Он оснащен системой складывания лопастей несущих винтов. В сложенном (походном) положении лопасти НВ практически вписываются в габариты планера по длине, высоте и ширине.

Модификации

  • Ка-252ТБ — прототип
  • Ка-29 — серийный транспортно-боевой вертолёт
  • Ка-29ВПНЦУ — вертолёт-целеуказатель
  • Ка-31 (Ка-27РЛД) — вертолёт ДРЛО

 

Эксплуатация Ка-29


Ка-29 предназначен для повышения мобильности и эффективности десантных операций, уничтожения наводных и наземных целей, а так же перевозку грузов и десанта в любую погоду и в любое время суток.

Первыми кораблями базирования стали большие десантные корабли «Иван Рогов», «Александр Николаев» и «Митрофан Москаленко». На каждом корабле базировалось по 4 вертолета.

С середины 1990-х годов часть вертолетов были переданы из состава Морской авиации в авиацию Внутренних войск МВД России.

Состоит на вооружении

Россия:

  • Авиация ВМФ России — 30 единиц (БФ, СФ, ТОФ, 859-ый ЦБП и ПЛС МА ВМФ РФ) — на 2014 год большая часть вертолётов на хранении.
  • Авиация Внутренних войск МВД России

Украина:

  • Авиация ВМС Украины — 4, по состоянию на 2013 год. После распада СССР Украине досталось 5 Ка-29, которые состояли на вооружении 555-го инструкторско-исследовательского противолодочного смешанного авиаполка (Очаков). В 2011 году один Ка-29 был продан Экваториальной Гвинее.

Экваториальная Гвинея Экваториальная Гвинея — 1 был куплен у Украины в 2011 году.

Схема вертолета Ка-29



ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕРТОЛЕТОВ Ка-29

Тип среднемагистральный пассажирский самолет
Силовая установка два двигателя ТВ3-117ВК по 2226 л.с. каждый
Полезная нагрузка 2 тонны в кабине или 4 тонны на подвеске
Практический потолок 5000 м
Дальность полета 800 км
Максимальная взлетная масса 11,5 тонн
Крейсерская скорость 230 км/ч
Диаметр главного винта 15,9 м
Длина 11,6 м
Высота 5,4 м

НОВОСТИ