Ка-32



Ка-32


Галерея Ка-32

Разработчик  ОКБ Камова
Первый полет  1980
Единиц произведено  Более 160

 

Ка-32 – советский многоцелевой вертолет, разработанный в ОКБ Камова в конце 1970-хх.

 

История Ка-32


Многоцелевой вертолет Ка-32, фактически, является глубокой модификацией базового Камовского вертолета Ка-27. Эта версия прорабатывалась в ОКБ Камова с самого начала разработки Ка-27 в 1969 году и исследовалась в рамках общей программы испытаний с 1973 года. Первый серийный вертолет взлетел в 1980 году.

Изначально, Ка-32 предполагался модификацией для эксплуатации в условиях крайнего севера, однако, со-временем было решено сделать машину более универсальной и применимой в гражданских отраслях: поиск и спасение, транспорт, крановые работы и так далее.

Это решение себя, в итоге, с лихвой оправдало – гражданский Ка-32 оказался весьма удачной машиной. Вертолёты соосной схемы имеют ряд преимуществ перед вертолётами классической схемы – главное из которых – отсутствие рулевого винта. Это позволяет отказаться от длинной хвостовой балки и значительно уменьшить габариты вертолета, что весьма полезно для условий тесных ангаров (базовый Ка-27 создавался для кораблей, где габариты вопрос критический). Так же можно отметить высокую грузоподъемность вертолетов соосной схемы: при собственной массе в 6 тонн, вертолет может поднять 5 тонн грузов.

Конструкция Ка-32


Ка-32 — вертолет двухвинтовой соосной схемы с двумя газотурбинными двигателями и четырехопорным шасси. Фюзеляж типа полумонокок, выполнен в основном из алюминиевых сплавов, с двухместной кабиной экипажа в носовой части.

В грузовой кабине, отделенной перегородкой от кабины экипажа, размещаются 16 откидных сидений вдоль бортов. Доступ в кабину экипажа осуществляется через сдвижные двери с обоих бортов, в грузовую кабину — через сдвижную дверь с левого борта. Для крепления грузов в кабине предусмотрены швартовочные узлы.

Хвостовое оперение состоит из стабилизатора, на концах которого установлены два киля с большими рулями направления.

Несущие винты соосные, трехлопастные, с шарнирным креплением лопастей и системой их складывания. Втулки несущих винтов изготовлены из титана и стали с антикоррозионной обработкой.

Силовая установка состоит из двух газотурбинных двигателей ТВЗ-117 с системой автоматического регулирования, обеспечивающей запуск двигателей и их устойчивую работу на всех режимах.

Видео полетов вертолетов Ка-32

 

Модификации

  • Ка-32 — общее обозначение семейства.
  • Ка-32Т/С — универсальное обозначение однотипных вертолётов Ка-32Т и Ка-32С.
  • Ка-32С — модификация вертолёта для применения на судах для ледовой разведки и поисково-спасательных работ, транспортировки грузов на внешней подвеске, перевозки пассажиров.
  • Ка-32Т — Транспортная модификация вертолета для транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске, перевозки людей и грузов в транспортной кабине.
  • Ка-32СИ – модификация Ка-32С для исследования водных повехностей.
  • Ка-32К — Вертолёт представляет собой специализированный вариант Ка-32Т для выполнения сложных строительно-монтажных работ («летающий кран»).
  • Ка-32АО — модификация вертолёта Ка-32Т в целях выполнения сертификационных требований. На вертолёт устанавливаются сертифицированные основные двигатели ТВ3-117ВМА и внесены изменения в бортовое оборудование.
  • Ка-32А — модификация вертолёта Ка-32Т в целях выполнения сертификационных требований. Является более глубокой модификацией по сравнению с Ка-32АО. Вертолёт имеет сертификат типа транспортной категории и послужил основой для появления новых однотипных вертолётов.
  • Ка-32А1 — модификация вертолёта Ка-32А для противопожарной службы г. Москвы.
  • Ка-32А2 — модификация вертолёта Ка-32А для правоохранительных структур.
  • Ка-32А4 — модификация вертолёта Ка-32С для ВС Республики Корея. Корейское обозначение вертолёта HH-32A.
  • Ка-32А6 — проект пассажирского вертолёта на базе Ка-32А. Проект отличался увеличенным фюзеляжем (транспортной кабиной), приспособленным для перевозки пассажиров. Вертолёты по данному проекту не строились.
  • Ка-32АМ — обозначение проекта вертолёта Ка-32А с увеличенной до 7000 кг грузоподъёмностью.
  • Ка-32А11BC — модификация вертолёта Ка-32А по результатам сертификации в Канаде в 1998 году. Отсюда буквы «BC» в обозначении модификации — от British Columbia.
  • Ка-32А12 — исполнение вертолёта Ка-32А11BC для Швейцарии.

 

Эксплуатация Ка-32


Ка-32, созданный еще в 1970-хх до сих пор успешно эксплуатируется на многих континентах и во всех климатических зонах. Сам факт, того, что на нём в 1983 и 1985 году было установлено семь мировых рекордов, в том числе: по максимальной высоте полёта — 8520 м, высоте полёта с коммерческим грузом 1000 кг — 7305 м, с грузом 2000 кг — 6400 м., а так же скороподъёмности, говорит о многом.

На настоящий момент, во всём мире, при всей насыщенности авиа рынка, лишь ОКБ Камова в России создаёт вертолёты соосной схемы. Американская авиационная фирма Сикорский пыталась создать подобный вертолёт, но технические трудности не были преодолены и дальше экспериментальных образцов дело не пошло. Серийный выпуск всей гаммы вертолётов осуществляет Федеральное государственное унитарное Кумертауское авиационное производственное предприятие. (Ранее выпускающее вертолёты Ка-26, а ныне — его дальнейшую версию Ка-226).

В общей сложности на 2015 год выпущено более 160 вертолетов. Вертолеты эксплуатируются различными службами России, Республики Корея, Украины, Болгарии, Азербайджана, Канады, Испании, Португалии, Швейцарии, Японии, Казахстана, КНР и Бразилии.



ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕРТОЛЕТОВ Ка-32

Тип многоцелевой вертолет
Силовая установка два двигателя ТВ3-117ВМА по 2200 л.с. каждый
Полезная нагрузка 13 пассажиров или 5 тонн груза
Практический потолок 6000 м
Дальность полета 800 км
Максимальная взлетная масса 11 тонн
Крейсерская скорость 240 км/ч
Диаметр главного винта 15,9 м
Длина 11,3 м
Высота 5,4 м