Ка-60



Ка-60


Галерея Ка-60

Разработчик  ОКБ Камова
Первый полет  1998
Единиц произведено  2

 

Ка-60 Касатка – советский/российский военно-транспортный вертолет, разработанный в ОКБ Камова в 1990-хх.

 

История Ка-60


Впервые о Ка-60, в то время еще, проекте В-60 заговорили в 1984 году во время проведения одновременных испытаний вертолетов Ми-28 и Ка-50 в конкурсе на новый основной боевой вертолет для замены Ми-24. Уже тогда становилась очевидна важность оптико-электронной и радиолокационной работы на поле боя, но Ми-28 и Ка-50, по большому счету, будучи «летающими танками» имели этот функционал в довольно ограниченном объеме.

В ОКБ Камова была развернута работа по созданию нового вертолета. Модель В-60 должен был повысить эффективность применения групп боевых вертолетов, не оснащенных столь сложными и дорогими средствами разведки и наблюдения. Он должен был быть дополнением основным боевым вертолетам.

В 1990 году камовцы изготовили натурный макет. Однако, события 1990-хх с последующим экономическим кризисом обнулили возможности по финансированию сразу нескольких программ. В итоге, руководством ОКБ, фактически, было принято решение отказаться от работы над новым вертолетом и попытаться унифицировать возможности новой модели с уже существующим главным вертолетом Камова – моделью Ка-50. Так появился вертолет Ка-52.

Но про В-60 в ОКБ не забыли и продолжали работу, хоть и в «факультативном» режиме. Лишь к 1997 году был собран прототип Ка-60-1. Новый вертолет уже не предполагался как исключительно военный разведчик и целеуказатель. Машина грузоподъемностью 2т внутри фюзеляжа и 3т — на внешней подвеске призван заполнить нишу, которую ранее занимал Ми-4 — одна из самых массовых и удачных машин первого поколения. Он должен был стать универсальным средним вертолетом для решения широкого спектра задач.

В отличие от других винтокрылых машин фирмы «Камов» Ка-60 выполнен по одновинтовой схеме. Такой выбор обусловлен особенностями предполагаемого применения вертолета: если Ка-27, Ка-26 и другие соосные машины значительную часть полетного времени проводят в режиме висения, то вертолет должен был, в основном «лететь».

В 1998 году прототип впервые взлетел. Еще через 9 лет – в 2007 году взлетел второй прототип. В 2010 году один из прототипов совершил аварийную посадку в Подпосковье и был разрушен. По итогам работы проект так и не смог привлечь значительного интереса со стороны военных. Однако, холдинг Вертолеты России развернул на его базе разработку нового коммерческого вертолета – Ка-62.

Полеты вертолета Ка-60

 

Конструкция Ка-60


Ка-60 выполнен по одновинтовой схеме с четырех или пятилопастным несущим и 11-лопастным рулевым винтом, с двумя двигателями и трехопорным шасси. Конструкция Ка-60 и Ка-62 общая, с широким применением композиционных материалов, составляющих более 50% его массы.

Фюзеляж цельнометаллический полумонокок функционально подразделяется на переднюю, среднюю силовые части и хвостовую балку. Передняя часть фюзеляжа включает носовой отсек бортовой РЛС, закрытый радиопрозрачным обтекателем, за которым располагается двухместная кабина экипажа.

В размещенной за кабиной экипажа грузовой кабине могут перевозиться как пассажиры, так и крупногабаритные грузы. Доступ в грузовую кабину осуществляется через две сдвижные двери.

Силовая установка состоит из двух газотурбинных двигателей РД-600 взлетной мощностью 1300 л.с. и вспомогательного двигателя.

Шасси вертолета трехопорное, убирающееся в полете. Основные стойки убираются в фюзеляж, задняя — в хвостовую балку. Колеса основных опор — тормозные. Колея шасси 2,5 м.

Бортовой радиоэлектронный комплекс предназначен для пилотирования вертолета днем и ночью в простых и сложных погодных условиях.

 

Эксплуатация Ка-60


Всего было изготовлено 2 прототипа один из которых разбился. Программа была свернута в пользу вертолета Ка-62.

Схема вертолета Ка-60



ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕРТОЛЕТОВ Ка-60

Тип многоцелевой вертолет
Силовая установка два двигателя РД-600 по 1300 л.с. каждый
Полезная нагрузка 14 десантников или 2 тонны груза
Практический потолок около 12 500 м
Дальность полета 5 150 км
Максимальная взлетная масса 6,5 тонн
Крейсерская скорость 270 км/ч
Диаметр главного винта 13,8 м
Длина 13,47 м
Высота 4,10 м