Ка-62



Ка-62


Галерея Ка-62

Разработчик  ОКБ Камова
Первый полет  1998
Единиц произведено  0

 

Ка-62 –российский многоцелевой вертолет, разработанный в ОКБ Камова в 2000-хх.

 

История Ка-62


В начале 1990-х ОКБ Камова активно занималось проектом В-60 – вертолета радиолокационного наблюдения и разведки параллельно с подготовкой производства своего главного на тот момент ударного вертолета Ка-50 Черная акула.

Однако, резкое ухудшение экономического положения после развала СССР практически отрезало разработчиков и производителей от финансирования. Спасая свой основной проект, руководство ОКБ снизило приоритет программы В-60, а для привлечения в него дополнительных инвестиций (с учетом обнуления поддержки со стороны военных) было решено разработать параллельно военно-транспортный вертолет и, на его базе, многоцелевой гражданский вертолет. Так появились Ка-60 и Ка-62.

На основе модели вертолета Ка-60 был создан макет Ка-62, интерьер которого был выполнен в грузовом и пассажирском вариантах. Транспортная кабина вертолета позволяла вмещать до 10 пассажиров в экономическом классе или 6 VIP-пассажиров.

Макет вертолета в 1991 году демонстрировался на первом в России международном авиационном салоне, проходившем на ВДНХ.

Камовцы активно продвигали свой вертолет на рынок, демонстрируя его на многих площадках и авиасалонах. Так же, вертолет представлялся как международный проект, поэтому создавались совместные предприятия с иностранными фирмами, как например британской Rolls-Royce и итальянской Agusta.

В 2012 году после сворачивания программы Ка-60, на выставке HeliRussia 2012 состоялась презентация макета Ка-62, представляющего собой обновлённую конструкцию вертолёта. Внешняя схема и компоновка вертолёта были сохранены, основные изменения затронули шасси и моторный отсек так как вместо российских турбовальных двигателей РД-600 на машину будут устанавливаться французские Turbomeca Ardiden 3G. Редуктор и трансмиссию будет поставлять австрийская фирма Zoerkler.

 

Видео Ка-62: Вертолеты России презентуют новый вертолет

 

Производство планируется развернуть на заводах холдинга «Вертолёты России»: на ААК «Прогресс» (сборка вертолётов) и на ОАО «КумАПП» (компоненты несущего и рулевого винтов). На данный момент на арсеньевском заводе начато производство двух опытных образцов. Первые экспортные поставки запланированы на 2016 год (заказы для Колумбии и Бразилии).

 

Конструкция Ка-62


Ка-62 — вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом в вертикальном оперении, с двумя двигателями и трехопорным шасси. Конструкция вертолета отличается широким применением композитов, составляющих более 50% массы конструкции.

Фюзеляж отличается эффективными аэродинамическими формами, имеет металлический каркас и композитную обшивку. Фюзеляж состоит из четырех секций: кабины экипажа, средней части с грузопассажирской кабиной, хвостовой балки с горизонтальным оперением и вертикального оперения с каналом для рулевого винта.

В средней части фюзеляжа размещена грузопассажирская кабина большими сдвижными грузовыми дверьми.

Шасси трехопорное, убирающееся, с хвостовой самоориентирующейся опорой телескопического типа со сдвоенными колесами.

Несущий винт четырехлопастный с упругим креплением лопастей. Лопасти цельнокомпозиционные, прямоугольной формы, со стреловидной законцовкой.

Силовая установка состоит из двух двигателей РД-600 взлетной мощностью по 955кВт. Двигатели установлены в общем обтекателе за валом несущего винта.

Схема вертолета Ка-62



ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕРТОЛЕТОВ Ка-62

Тип транспортный вертолет
Силовая установка два двигателя Turbomeca Ardiden 3G по 1776 л.с. каждый
Полезная нагрузка 16 пассажиров или 2,5 тонны груза
Практический потолок 5000 м
Дальность полета 770 км
Максимальная взлетная масса от 67,6 т до 87,2 т в зависимости от модификации
Крейсерская скорость 290 км/ч
Диаметр главного винта 13,8 м
Длина 13,5 м
Высота 4,87 м