Ка-226



Ка-226


Галерея Ка-226

Разработчик  ОКБ Камова
Первый полет  1997
Единиц произведено  69

 

Ка-226 –российский многоцелевой вертолет, разработанный в ОКБ Камова в 1990-хх.

 

История Ка-226


К 1990 годам парк легких вертолетов безнадежно устарел. Действующие в то время Ми-2 и Ка-26 давно не выпускались и уже достигали предела истечения ресурса. Учитывая то, что до 80% всех вертолетных перевозок осуществляется на машинах такого класса необходимость в новом вертолете была критической.

В связи с этим, в начале 1990-х годов ОКБ Камова приступило к разработке нового легкого вертолета  на базе Ка-26. Новый вертолет, получивший наименование Ка-226 с самого начала разрабатывался по современным нормам. Вертолет претендовал на потенциальный рынок из нескольких сотен единиц, в первую очередь от госструктур и энергетических корпораций.

В 1996 году был защищен эскизный проект, а уже год спустя был собран первый прототип. В 1997 году вертолет впервые взлетел.

 

Конструкция Ка-226


По основным характеристикам конструкции вертолет является наследником решений Ка-26. Изменения были вызваны установкой новых двигателей, бортового оборудования и винтов, что значительно улучшило экономические показатели.

Фюзеляж состоит из кабины пилота, центрального отсека, двух хвостовых балок и оперения. Фюзеляж — балочного типа с применением элементов из алюминиевых сплавов и сотовых панелей из стеклопластика. Кабина пилота не отличается по конструкции от кабин предшественников, но стала более комфортабельной с новым оборудованием.

Транспортная съемная кабина позволяет разместить до 8 кресел, работать с лебедкой в задней двери, а также перевозить грузы на внешней подвеске.

Видео Ка-226: Взлет и маневрирование на малой высоте полицейского вертолета

 

Преобразование базовой модели в любой вариант производится путем снятия части оборудования и установки дополнительной аппаратуры целевого назначения.

Внешне неизменным, по сравнению с Ка-26, осталось четырехстоечное шасси. Система управления тормозами колес — пневматическая.

Силовая установка машины размещена над центральным силовым отсеком и включает редуктор ВР-126 и два ТВД модульной конструкции «Allison».

Модификации

  • Ка-226А – базовая версия вертолета, созданная для МЧС России. Однако, служба от этой версии отказалась и на ее основе отрабатывались новые технологии и модификации.
  • Ка-226АГ — Версия вертолёта для эксплуатанта «Газпром авиа». Был выпущен опытный вертолёт. В дальнейшем от обозначения версии отказались и эксплуатанту передавалась базовая версия вертолёта.
  • Ка-226 — Базовая сертифицированная версия вертолёта с двигателями Allison / Rolls-Royce.
  • Ка-226 (Ка-226.80) — версия вертолёта для Министерства обороны РФ на основе базового вертолета. Разработана в 2010 году.
  • Ка-226Т — Версия вертолёта с двигателями Arrius от Turbomeca и новым редуктором. В 2012 году начаты работы по обновлению этой версии вертолёта по заказу МЧС. Оснащается двигателями Arrius 2G1, новым главным редуктором и трансмиссией.
  • Ка-226ТМ — Обозначение проекта модификации вертолёта Ка-226Т для базирования на кораблях береговой охраны Пограничной службы ФСБ России.
  • Ка-226ТГ — Обозначение проекта модификации вертолёта разрабатываемой в интересах Газпрома. Особенностью вертолёта является возможность его применения в условиях Крайнего Севера.

Схема вертолета Ка-226



ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕРТОЛЕТОВ Ка-226

Тип многоцелевой вертолет
Силовая установка два Rolls-Royce Allison 250-С20R/2 по 450 тс каждый
Полезная нагрузка 6 пассажиров или 1,4 тонн груза
Практический потолок 2600 м
Дальность полета 600 км
Максимальная взлетная масса 3,4 тонны
Крейсерская скорость 195 км/ч
Диаметр главного винта 13 м
Длина 8,1 м
Высота 4,15 м