Ансат



Ансат


Галерея Ансат

Разработчик Казанский вертолетный завод (КВЗ)
Первый полет 1999
Единиц произведено 36 (2015)

 

Ансат – российский легкий многоцелевой вертолет, разработанный в Казанском вертолетном заводе в 1990-хх.

 

История вертолета Ансат


К 1990 годам парк легких вертолетов безнадежно устарел. Действующие в то время Ми-2 и Ка-26 давно не выпускались и уже достигали предела истечения ресурса. Учитывая то, что до 80% всех вертолетных перевозок осуществляется на машинах такого класса необходимость в новом вертолете была критической.

Разработка вертолета была начата в 1994 году. К 1997 году был готов полноразмерный макет, представленный авиационный специалистам и одобренный. В том же году макет представили на авиасалоне в Ле Бурже, где к нему был проявлен интерес со  стороны потенциальных заказчиков.

Вертолет с самого начала разрабатывался с применением как богатого опыта создания винтокрылых машин так и с применением современных методик проектирования по российским и международным нормам (АП-29 и FAR-29). Это позволило значительно повысить эффективность работы на всех этапах: от проектирования, до внедрения в серийное производство.

Первый полет протитип Ансата совершил в 1999 году. Вертолет был оснащен двигателями PW206C канадской Pratt & Whitney.

 

Конструкция вертолета Ансат


Вертолет имеет классическую конструкцию с единым четырехлопастным винтом и рулевым винтом в хвостовой балке. Силовая установке представлена двумя ТВД PW206K. В перспективе предполагается их замена на климовские двигатели ВК-800В.

 

Видео полета и посадки вертолета Ансат

 

В вертолете сбалансировано применение современных и традиционных технических решений, конструкционных материалов и технологий. Кабина для двоих пилотов стеклянная, система управления — электродистанционная.

Вертолёт имеет просторную грузо-пассажирскую кабину, которая переоборудуется под различные варианты целевого применения.

 

Эксплуатация вертолетов Ансат


Вертолет может быть использован для решения широкого круга задач: доставка грузов, перевозка пассажиров, проведение поисково-спасательных операций, патрулирование, оказание экстренной медицинской помощи, административные перевозки, первоначальное обучение. Модификация вертолёта повышенной комфортности (VIP) предлагается для организации перевозки высокопоставленных пассажиров.

На конец 2015 года в составе ВВС РФ находилось 36 вертолетов в модификации Ансат-У для проведения учебных полетов военных летчиков.

На выставке МАКС-2005 была представлена также боевая версия вертолета — Ансат-2РЦ.



ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕРТОЛЕТОВ Ансат

Тип легкий многоцелевой вертолет
Силовая установка два Pratt & Whitney РW-207K по 630 л.с. каждый
Полезная нагрузка 9 пассажиров или 1,3 тонны груза
Практический потолок 5700 м
Дальность полета 635 км
Максимальная взлетная масса 3,3 тонны
Крейсерская скорость 250 км/ч
Диаметр главного винта 11,5 м
Длина 13,54 м
Высота 3,56 м