AH-1 Cobra

AH-1 Cobra


Галерея AH-1

Разработчик Bell Helicopter Textron 
Первый полет 1965
Единиц произведено около 1100

 

Bell AH-1 Cobra ( Бэлл Кобра ) – американский ударный вертолет, разработанный фирмой Bell Helicopter Textron в начале 1960-хх. Первый в мире специализированный ударный вертолет.

 

История AH-1


В 1959 году на вооружение ВС США поступила первая партия вертолетов UH-1 Ирокез (Iroquois). Оснащенные двигателем Lycoming T53-L-1A мощностью 770 л.с., они были вооружены двумя пулеметами калибра 7,62 мм, 70 мм пусковыми установками неуправляемых ракет (НУР) и могли перевозить до шести человек. Изначально предполагалось, что Ирокез (он же, неофициально, Хьюи) будет универсальным вертолетом: и ударным, и транспортным. Однако, уже на первом этапе эксплуатации стало ясно, что у вертолета недостаточные тяговооруженность, маневренность, броня и вооружение. И если с первой проблемой вскоре справились (был установлен более мощный двигатель T53-L-11 мощностью 1100 л.с.), то с остальным вопрос стал принципиальным: Хьюи был отличным транспортом, но ударный вертолет из него получался весьма средний. Стало ясно, что необходима специальная машина.

К 1965 году Bell Helicopter начала работу над Model 209. Новый вертолет базировался на конструкции вертолета Ирокез UH-1C (силовая установка, винты и трансмиссия), но имел иной, узкий фюзеляж и тандемное расположение членов экипажа. Грузовой кабины не было, а по бокам располагались небольшие крылья с креплениями для оружия. 7 сентября первый прототип взлетел.

В 1967 году первая партия вертолетов под наименованием AH-1G Cobra (в войсках ее называли Хьюи Кобра) была поставлена в войска и сразу отправилась во Вьетнам.

Корпус морской пехоты США закупил в 1969 г. 38 машин AH-1G в ожидании поставки 49 машин варианта АН-1J Sea Cobra, заказанных в мае 1968 г. Экземпляры, в основном подобные армейскому вертолету AH-1G, поставлялись ВМС Испании (8 машин, обозначенных Z.14) и в Израиль (6 машин).

 

Видео полета вертолета AH-1 Cobra пилотажной группы Flying Bulls

 

Конструкция AH-1


AH-1 Cobra – бронированный ударный вертолет одновинтовой схемы с хвостовым рулевым винтом. Шасси лыжной схемы, неубираемое.

Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок. Кабина экипажа двухместная, с расположенными друг за другом сиденьями стрелка и летчика. Фонарь с плоскими стеклами сводит к минимуму отсвечивание и увеличивает пространство над головой летчика. Для защиты экипажа и наиболее ответственных участков конструкции и агрегатов от наземного огня использована облегченная стальная броня. Конструкция хвостовой балки усилена, чтобы противостоять попаданию 23-мм снарядов.

Крыло размахом 3,28 м, среднерасположенное, прямое, которое разгружает несущий винт в горизонтальном полете и несет узлы подвески вооружения, контейнеров с оборудованием или топливных баков.

Силовая установка состоит из одного турбовального двигателя, размещенного в обтекателе сверху фюзеляжа. Топливо содержится в баках емкостью 980 л, замкнутых в систему пополнения топливом расходного бака.

Электронное оборудование включает: средства связи (между членами экипажа. KB-станцию связи, станцию связи метрового диапазона), навигационную систему, приемник радиолокационного обнаружения, передатчик активных ИК-помех. индикаторы обстановки в горизонтальной и вертикальной плоскостях, радиовысотомер, резервный магнитный компас для второго летчика, ответчик системы опознавания.

На 4 узлах подвески может размещаться различное вооружение: до 4 ПТУР TOW, до 8 шт ПТУР AGM-114 Hellfire (AH-1W и AH-1Z), УР типа AIM-9L; до 2 подвесных пушечных установок, а также НАР калибром 70 и 127 мм. Возможна подвеска до 2 ПТБ.

Модификации

  • TH-1G HueyCobra — двухместный учебно-тренировочный вариант для подготовки пилотов
  • AH-1Q HueyCobra — модернизированный AH-1G. оснащен ПТУР TOW, телескопическим прицелом M65 (TSU), и коллиматорным M73.
  • AH-1S (-P) (Production) — AH-1Q с двигателем 1,800 л.с. Lycoming T53-L-703.
  • AH-1S (-E) (Enhanced Cobra Armament System (ECAS))
  • AH-1S (-F) (AH-1S Modernized) — противотанковый вертолёт. Оснащён ПТУР TOW, навигационной системой CONUS, усовершенствованным радиооборудованием. 290 машин переоборудовано из AH-1G и 82 из AH-1Q.

 

Эксплуатация AH-1


В общей сложности было произведено более 1100 вертолетов AH-1 разных версий, многие из которых до сих пор служат в армиях США, Израиля, Турции, Ирана, Испании, Пакистана, Республики Корея, Японии и других. С момента вступления на службу во Вьетнаме, Кобры активно применялись (и применяются) в военных конфликтах оп всему миру.

Схема вертолета Bell AH-1 Cobra



Характеристики вертолетов Bell AH-1 Cobra (модель G)
Тип ударный вертолет
Силовая установка один Lycoming T53-L-703  мощностью 630 л.с.
Полезная нагрузка 1,5 тонны вооружений
Практический потолок 3720 м
Дальность полета 507 км
Максимальная взлетная масса 4,5 тонны
Крейсерская скорость 227 км/ч
Диаметр главного винта 13,41 м
Длина 13,59 м
Высота 4,09 м

НОВОСТИ