Bell 429

Bell 429 Global Ranger


Галерея Bell 429

Разработчик Bell Helicopter Textron
Первый полет 2007
Единиц произведено (на 2014 год) порядка 200

 

Bell 429 Global Ranger ( Бэлл 429 ) – легкий многоцелевой гражданский вертолет, разработанный фирмой Bell Helicopter Textron в начале 2000-хх.

 

История Bell 429


В начале 2000-хх был отмечен значительный рост спроса в высокоэффективных медицинских вертолетах, способных не просто доставлять пострадавших в больницы, но и обеспечивать возможность предоставления помощи непосредственно на борту. Изначально предполагалось использовать модификации Bell 407 и Bell 427, но эти вертолеты оказались неподходящими.

Было решено использовать новейшую концепцию планера — MAPL (Modular Affordable Product Line) — абсолютно новая модульная модель планера и улучшенная конструкция лопастей, которая в тот момент была ещё на стадии разработки. В разработке вертолёта также участвовали азиатские компании — Korea Aerospace Industries и Mitsui Bussan Aerospace.

Первый прототип взлетел в начале 2007 года. Сертификация изначально планировалась на конец года, но задержки, вызванные недостатком запасных частей и материалов, заставили Bell пересмотреть сроки. К октябрю 2007 года внешняя компоновка была готова. В феврале 2008 года испытания проходили три вертолета Bell 429, которые успели налетать к тому времени 600 часов.

Вертолёт получил сертификат типа от Министерства Транспорта Канады 1 июля 2009 года, а 7 июля 2009 года — от Федеральной Авиационной Администрации США (FAA). Сертификат Европейского Агентства Авиационной Безопасности (EASA) был получен 24 Сентября 2009 года.

Производство Bell 429 было развернуто на площадке Bell в Квебеке, Канада.

 

Видео полета и прибытия вертолета Bell 429 в Швейцарию

 

Конструкция Bell 429


На вертолет установлен четырёхлопастной несущий винт. Лопасти изготовлены из композитного материала. Рулевой винт X-образной формы составлен из двух стандартных винтов. Имеется боковая дверь для загрузки пациента. Также возможна опциональная установка задних створчатых дверей для более удобной загрузки.

Топливная система использует мягкие противоударные топливные баки, расположенные под нижней панелью кабины.

Силовая установка представляет собой два двигателя Pratt & Whitney Canada PW207D2, дающих 1100 л.с. совокупной мощности. Двигатели управляются электронной системой FADEC.

Вертолёт имеет стеклянную кабину пилота, автопилот и стандартный командно-пилотажный комплекс. В качестве шасси могут устанавливаться как вертолетные лыжи, так и убирающееся колесное шасси. Bell 429 cпособен продолжать полёт при одном неработающем двигателе.

 

Эксплуатация Bell 429


Первым заказчиком стала компания Air Methods Corporation – крупнейший поствщик авиационных медицинских систем в США.

К 2014 году было выпущено более 200 вертолетов, которые отправились в состав медицинских, спасательных и силовых служб разных стран.

Крупнейшие операторы

  • Австралия – королевские ВМФ
  • Канада – береговая охрана
  • Словакия – МВД
  • Швеция – национальная полиция
  • Турция – директорат по вопросам безопасности
  • США – полиция и медицинские службы
  • Великобритания – воздушная скоропомощная служба



Характеристики вертолетов Bell 429
Тип легкий многоцелевой вертолет
Силовая установка два Pratt & Whitney Canada PW207D1 по 710 л.с. каждый
Полезная нагрузка 1,2 тонны или 1-2 пилота и 6-7 пассажиров
Практический потолок 5698 м
Дальность полета 722 км
Максимальная взлетная масса 3,2 тонны
Крейсерская скорость 273 км/ч
Диаметр главного винта 10,97 м
Длина 12,7 м
Высота 4,04 м

НОВОСТИ