HA-420 HondaJet

Honda HA-420 HondaJet


Галерея HondaJet

Разработчик Honda Aircraft Company
Первый полет 2003
Единиц произведено 25 (2017)
Стоимость единицы $4,5 млн.

 

Honda HA-420 HondaJet — легкий реактивный самолёт бизнес-класса, разработанный компанией Honda Aircraft Company. Первый серийный коммерческий самолет фирмы Honda.

 

История


В начале XXI века Япония развернула активную деятельность, нацеленную на восстановление утерянных после Второй Мировой Войны компетенций по созданию собственной авиационной техники. Концерн Mitsubishi Aircraft занялся созданием регионального авиалайнера (ныне уже созданный Mitsubishi Regional Jet — MRJ), а известный на весь мир автомобильный концерн Honda в 2003 году представил собственный первый самолет — HondaJet. Примечательно, что, в отличие от MRJ, HondaJet был разработан и создан, практически, исключительно компанией Honda (включая двигатели) на собственные средства без государственной поддержки.

Honda начала исследовать направление создания бизнес-джетов еще в 1980-хх, используя компоненты и двигатели с других самолетов и в сотрудничестве с американскими производителями и институтами. Однако, не смотря на большой объем прогрессивных наработок, компания ограничивалась прототипами.

Ведущий авиационный дизайнер Honda Мишимаса Фуджино (Michimasa Fujino) создал первые наброски HondaJet еще в 1997 году, а окончательно дизайн был согласован в 1999.

Первый прототип взлетел в Гринсборо, Серевная Каролина, США в 2003 году. Подготовка к выводу в серийное производство была начата год спустя, а в 2005 году самолет был официально анонсирован на авиасалоне AirVenture.

Главным рынком коммерческих продаж являются Соединенные Штаты и, в связи с этим, было решено развернуть производство самолетов на объекте Honda в Гринсборо — там, где был собран первый прототип. Строительство нового завода было начато в 2007 году и завершено в 2011. В 2014 году взлетел первый серийный борт, и в том же году его показали на авиашоу AirVenture. Всего в испытаниях участвовало 4 самолета, налетавших к 2015 году более 2500 часов.

В 2015 году HondaJet получил сертификат FAA. В том же году Honda начала работы по сертификации самолета в EASA. HondaJet должен стать массовым самолетом — компания планирует в течение нескольких лет выйти на темп производства — 60 самолетов в год.

Наконец, 23 декабря 2015 года HondaJet был передан своему первому заказчику. На 2016 год Honda имеет заказы более чем на 100 самолетов.

Honda HA-420 HondaJet — первый самолет Honda. Видео канала Skyships

 

Конструкция


HondaJet — двухдвигательный низкоплан с крылом малой стреловидности. Оснащается двумя турбореактивными двигателями GE Honda HF120, разработанными компанией Honda совместно с General Electric специально для этого самолета.

Двигатели расположены на пилонах над крылом. Такая экзотическая компоновка позволяет снизить уровень шума — звук винтов отражается крылом, что снижает шум на местности под самолетом. Так же высокое расположение двигателей позволяет защитить винтелляторы от попадания посторонних предметов с полосы, что является частой проблемой малых аэродромов.

Фюзеляж сделан из углекомпозитных материалов с алюминиевыми усиливающими элементами. Топливо хранится в двух крыльевых кессон-баках, расходном баке и баке в задней части фюзеляжа.

Был разработан и специальный ламинарный профиль крыла. На 30 % размаха крыла установлены закрылки. Крыло и оперение алюминиевые. Оперение T-образное.

Шасси трехстоечное, убирается гидравликой.

Схема самолета HondaJet



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ HondaJet
Тип легкий самолет бизнес-класса
Силовая установка два двухконтурных турбореактивных двигателя GE Honda HF120 по 950 кгс каждый
Максимальное число пассажиров 6 человек
Практический потолок 13 100 м
Дальность полета 2 234 км
Максимальная взлетная масса 4,8 т
Крейсерская скорость 682 км/ч
Размах крыла 12.2 м
Длина 12.52 м
Высота 4.01 м

НОВОСТИ