Embraer KC 390



Embraer KC 390


Галерея KC 390

Разработчик Embraer
Первый полет 2015
Единиц произведено 2 (2016)
Стоимость единицы $85 млн.

 

Embraer KC 390 — бразильский средний двухдвигательный военно-транспортный самолет, разработанный концерном Embraer в середине 2010-хх. Самый тяжелый самолет, созданный Embraer.

 

История KC 390


Разработка среднего военно-транспортного самолета была начата в Emraer в 2006 году. Правительству Бразилии был нужен самолет на замену устаревающему парку американских Lockheed C-130 Hercules, а сама компания увидела в подобном проекте коммерческий потенциал. В 2007 году был анансирован проект такого самолета, получивший начальное название C-390. Самолет был совершенно новым, но базировался на множестве удачных технологических решений линейки региональных лайнеров E-Jets. Он должен был оснащаться грузовой рампой в хвосте, иметь возможность перевозить ширукую номенклатуру грузов и стоить не более $50 миллионов в ценах 2007 года (C-130J в то время стоил около $62 млн).

Расчеты показывали, что до 2030 года мировой рынок будет испытывать потребность в порядка 800 самолетах такого типа, большая часть из которых пойдет на замену устаревшим машинам. В 2008 году Правительство Бразилии инвестировало $440 млн для финансирования разработки (ВВС Бразилии нужно было до 30 таких самолетов).

От изначальной идеи унификации компонентов с самолетами E-Jets пришлось отказаться — военные хотели самолет, как минимум не уступавший Lockheed C-130. В итоге KC-390 было решено разрабатывать с нуля, хотя на самолет все же было решено ставить реактивные двигатели, которые при новешей компоновке эффективней турбовинтовых.

В 2010 году на авиасалоне в Фарнборо ВВС Бразилии объявили о заказе 28 самолетов KC-390, а Embraer объявил, что самолет будет способен перевозить до 23 тонн грузов. Год спустя на авиасалоне Ле Бурже Embraer так же анонсировал создание гражданской модификации самолета для коммерческих перевозок. Гражданская версия будет длиннее и получит боковую грузовую дверь. Самолет должен появиться в 2018 году с запланированным портфелем заказов 200-250 единиц.

В 2010 году к проекту присоединились Аргентина, Чили, Колумбия и Португалия. Так же Embraer заключил соглашение о кооперации с Boeing на этапе разработки, а так же проработки коммерческой части программы.

Программа предполагала создание двух прототипов. Первый выкатили на заводе Embraer в 2014 году. Он впервые взлетел 3 февраля 2015 года. Второй прототип взлетел 28 апреля 2016. Embraer планирует начать поставки самолетов в 2018 году.

 

Видео полетов транспортного самолета Embraer KC 390

 

Конструкция KC 390


Embraer KC-390 — свободноненсущий высокоплан с крылом умеренной стреловидности и однокилевым Т-образным хвостовым оперением. Фюзеляж — цельнометаллический полумонокок. Шасси трехопорное с носовой стойкой.

Элементы фюзеляжа для KC-390 делает чешская Aero Vodochody, авионику, шасси и системы погрузки-разгрузки поставляет Rockwell Collins, электродистанционную систему управления — Goodrich Corporation. Международный концерн International Aero Engines (IAE) создал для KC-390 турбовентилляторный двигатель V2500-E5 — KC-390 будет оснащаться двумя такими двигателями. Аргентинская Fábrica Argentina de Aviones изготавливает хвостовое оперение, грузовую дверь и створки шасси.

Поставки

На 2016 год Emraer имеет твердый заказ на 28 самолетов от ВВС Бразилии. Так же, после передачи машин отечественным ВВС, Embraer начнет поставки самолетов за границу, в первую очередь, воздушным силам и коммерческим структурам стран-кооперантов: Аргентине, Португалии, Колумбии, Чили и Чехии — эти страны планируют использовать KC-390 для замены старых C-130. Так же этим самолетом заинтересовались ВВС Франции, Швеции, Перу, США, Канады и Великобритании.

Схема самолета Embraer KC 390



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Embraer KC 390
Тип средний военно-транспортный самолет
Силовая установка два двухконтурных турбореактивных двигателя IAE V2500-E5 по 14 тс каждый
Максимальная полезная нагрузка 26 тонн
Практический потолок 10 900 м
Дальность полета 4 400 км (с грузом 14 тонн)
Максимальная взлетная масса 81 т
Крейсерская скорость 850 км/ч
Размах крыла 33,94 м
Длина 33,43 м
Высота 10,26 м