Ан-178



Ан-178


Галерея Ан-178

Разработчик Антонов
Первый полет 2015
Единиц произведено 2 (2016)
Стоимость единицы $40-70 млн.

 

Антонов Ан-178 — украинский средний военно-транспортный самолет, разработанный АНТК им. Антонова на базе Ан-148 в середине 2010-хх.

 

История Ан-178


В 2010 году АНТК им. Антонова провел первые летные испытания самолета Ан-158 — увеличенной модификации регионального лайнера Ан-148. Тогда было уже очевидно, что платформа Ан-148 оказалась весьма удачной и имеет широкий модификационный потенциал. Было объявлено, что Антонов приступит к созданию на его базе нового военно-транспортного самолета на замену Ан-12, распространенному, но устаревшему самолету.

Новая машина должна была перевозить до 18 тонн грузов и иметь возможности работать на большинстве аэродромов, в том числе грунтовых. По всем характеристикам новый самолет превосходил Ан-12.

Не смотря на весьма сложную политическую и экономическую ситауцию в стране, антоновцы активно работали над новым проектом и уже в 2014 году был изготовлен первый фюзеляж, а первый полет планировался на 2015 год. Так и случилось: 16 апреля 2015 года была проведена официальная презентация (выкатка) самолета на киевском заводе Антонова, а 7 мая того же года самолет впервые оторвался от земли на аэродроме Гостомель.

В декабре 2015 года начались испытания созданной для Ан-178 модификации двигателя Д-436-148ФМ. К новому году Антонов изготовил второй фюзеляж.

Конструкция Ан-178


Ан-178 построен по схеме свободнонесущего высокоплана с крылом умеренной стреловидности и однокилевым Т-образным хвостовым оперением. Фюзеляж — цельнометаллический полумонокок, активно применяются композиционные материалы. Шасси трехопорное с носовой стойкой.

Не смотря на высокую степень унификации с базовым Ан-148, транспортник имеет высокую долю собственных систем, в первую очередь — более крупный фюзеляж, позволяющий вмещать объемные грузы.

Силовая установка — два реактивных двигателя Д-436-148ФМ увеличенной тяги.

 

Выступления самолёта Ан-178 на авиасалоне ILA 2016 в Берлине

 

Производство и поставки Ан-178


Предположительно, в период до 2030 года спрос на транспортные самолеты грузоподъемностью около 20 тонн составит порядка 800 единиц. Самолету на этом рынке предстоит конкурировать с бразильским Embraer KC-390 и будущим российским МТС Ил-214.

На 2016 год Антонов имеет контракты и меморандумы на 36 самолетов с китайскими, иракскими, саудовскими и азербайджанскими компаниями.

В производственной кооперации по программе Ан-178 задействовано порядка 200 компаний из 14 стран.

Около трети комплектующих самолёта — российского производства, в том числе стойки шасси, ВСУ, почти вся авионика, гидравлика, управление и многое другое, заимствованное у семейства самолётов Ан-148/158.

Компания планирует полностью отказаться от российских комплектующих в будущем. Для этого осваивается производство новых комплектующих и деталей на предприятиях, входящих в структуру Укроборонпрома.

 

Интересные факты


Украинская авиастроительная компания «Антонов» с 22 октября по 21 декабря 2015 года проводила конкурс на «народное имя» для нового самолёта Ан-178. Наибольшее количество голосов собрали варианты «Амет-Хан Султан», «Степан Бандера» и «Кіборг». Впрочем руководство концерна заявило, что ни один из предложенных вариантов не будет использован в качестве названия нового самолета, поскольку данные названия могут быть использованы в политическом противостоянии. Сами же антоновцы предпочитают имена «Дельфин», «Богдан» или «Надежда».



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Ан-178
Тип средний военно-транспортный самолет
Силовая установка два двухконтурных турбореактивных двигателя Д-436-148ФМ тягой по 7 010 кгс каждый
Максимальная полезная нагрузка 18 тонн
Практический потолок 12 200 м
Дальность полета 5 500 км (с грузом 5 тонн), 1000 км (с грузом 18 тонн)
Максимальная взлетная масса 68 т
Крейсерская скорость 870 км/ч
Размах крыла 28,84 м
Площадь крыла 87,32 кв. м
Длина 32,95 м
Высота 10,14 м