Embraer Phenom 100



Embraer Phenom 100


Галерея Phenom 100

Разработчик Embraer
Первый полет 2007
Единиц произведено 330 (2015)
Стоимость единицы $4,1 млн. (2015)

 

Embraer EMB-500 Phenom 100 — сверхлегкий реактивный самолет бизнес-класса, разработанный бразильской компанией Embraer в начале 2000-хх. Способен перевозить от 4 до 7 пассажиров.

 

История Phenom 100


В 2005 году в компании Embraer была развернута работа по созданию линейки легких реактивных самолетов бизнес-класса. Начать было решено с проекта создания первой — младшей модели семейства — сверхлегкого самолета, обладающего всеми современными возможностями при приемлемой цене. В конце 2005 года на конвеции бизнес-авиации NBAA Embraer официально анонсировала проект Phenom 100. Компания тогда показала полноразмерный макет будущего самолета.

Работы по самолету велись невероятно быстро. Уже спустя 2 года после анонса — в июле 2007 года прототип Phenom 100 совершил первый полет. В 2008 году, завершив программу летных испытаний, самолет получил сертификат типа авиационных властей Бразилии (под наименованием EMB-500), а в декабре того же года первый самолет был передан заказчику.

Изначально Embraer планировал выйти на объем 120-150 самолетов в год с 2009 года, однако, этот показатель не был достигнут (максимальное количество — 100 единиц в 2010). Однако, с 2016 года компания открывает новую сборочную площадку во Флориде, США. Новый завод должен выпуска до 96 самолетов Phenom 100, а так же по 72 самолета старших моделей Legacy 450 и Legacy 500. Большая часть машин планируется к поставке на рынок Северной Америки.

 

Конструкция Phenom 100


Phenom 100– двухдвигательный реактивный самолет с низкорасположенным крылом, Т-образным оперением и трехопорным шасси.

Самолет расчитан на перевозку 4 пассажиров в нормальной конфигурации и до 7 в уплотненной. Салон был разработан американским дизайнерским подразделением автоконцерна BMW. Кабина герметична. Так же имеется грузовой отсек объемом 1,7 кубометра (негерметичный). 20% конструкции изготовлено из композиционных материалов.

Самолет оснащается двумя турбовентилляторными двигателями Pratt & Whitney Canada PW617-F, расположенными на пилонах в хвостовой части фюзеляжа. Двигатели оснащаются электронной системой управления FADEC.

 

Видео демонстрация и осмотр бизнес-джета

 

Модификации

  • Phenom 100 — базовый серийный самолет
  • Phenom 100E — модификация, оснащаемая новыми многофункциональными спойлерами
  • Phenom 100EV Evolution — обновленная версия с сниженной массой конструкции и увеличенной тягой двигателей. Улучшены возможности полетов в высокогорных регионах и в жарком климате. Оснащается интерфейсами Garmin G3000. Планируется к поставкам с 2017 года при стоимости в $4,5 млн.

 

Эксплуатация Phenom 100


С 2008 года (на 2015) было поставлено порядка 330 самолетов Phenom 100 большая часть которых находится в частном владении.

Помимо этого, самолеты входят в парки ВВС Бразилии, США, Великобритании, государственных служб Грузии, Украины и других стран.

Схема самолета Phenom 100



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Phenom 100
Тип легкий реактивный самолет бизнес-класса
Силовая установка два двухконтурных турбореактивных двигателя Pratt & Whitney PW 617F-E по 720 кгс каждый
Максимальное число пассажиров 7 человек
Практический потолок 12 500 м
Дальность полета 2 182 км (с 4 пассажирами)
Максимальная взлетная масса 4,75 т
Крейсерская скорость 722 км/ч
Размах крыла 12,3 м
Длина 12,82 м
Высота 4,35 м