Embraer Legacy 450/500

Embraer Legacy 450/500


Галерея Legacy 450/500

Разработчик Embraer
Первый полет 2012 (Legacy 450), 2013 (Legacy 500)
Единиц произведено 3 (450) и 23 (500)
Стоимость единицы $16,6 млн. (450) и $20 млн. (500)

 

Embraer EMB545/550 Legacy 450 и Legacy 500семейство среднеразмерных самолетов бизнес-класса, разработанных бразильским концерном Embraer в конце 2000-хх годов. Legacy 450 перевозит до 9 пассажиров, а удлиненная модель Legacy 500 до 12.

 

История Legacy 450


В августе 2007 года на конвеции бизнес-авиации NBAA, концерн Embraer представил макеты салонов двух новых самолетов, которые должны были занять нишу между маленькими и дешевыми моделями Phenom 300 и старшими самолетами семейства, крупными и более дорогими, Legacy 600. Самолеты так и назвали: среднеразмерными (midsize jet — MSJ). Планировалось занять 22% рынка самолетов такого типа.

Программа была развернута в апреле 2008 года и Embraer планировал инвестировать порядка $750 млн. для представления крупной модели (Legacy 500) в 2012 году и малой модели (Legacy 450) в 2013. На самолеты планировалось поставить двигаели Honeywell HTF7500E, авионику Rockwell Collins Pro Line и систему управления от Parker Hannifin. В том же 2008 году на конвеции европейской бизнес авиации (European Business Aviation Convention and Exhibition) самолеты впервые получили свои названия.

 

Конструкция Legacy 450


Legacy 450 и Legacy 500 – двухдвигательные реактивные самолеты с низкорасположенным крылом, Т-образным оперением и трехопорным шасси. Самолеты оснащены современной стеклянной кабиной с многофункциональными дисплеями. Система управления электродистанционная.

Старшая модель 500 — 8-12 пассажиров. В отличие от неприхотливых самолетов семейства Phenom, эти самолеты имеют уменьшенные и полностью убираемые шасси и расчитаны на эксплуатацию толькно на аэродромах с искусственным покрытием.

 

Видео описание бизнес-джета Embraer Legacy 450

 

Модификации

EMB-545 Legacy 450

Самолет совершил свой первый полет в 2013 году. Под индеком EMB-545 самолет получил сертификат типа от авиационных властей Бразилии в 2015. Вскоре, самолет получил американский сертификат FAA. Он получил укороченный на 122 см фюзеляж и ресурс в 27500 летных часов. На мировом рынке самолет конкурирует с Cessna Citation Sovereign. Младшая модель 450 расчитана на перевозку 7-9 пассажиров.

EMB-550 Legacy 500

По причине сложностей с разработкой БРЭО график работ Embraer сместился на более поздний срок. Разрабатываемый более чем 800 инженерами, первый прототип Legacy 500 был представлен 23 декабря 2011 и приступил к проведению наземных испытаний, первый полет был назначен на третий квартал 2012.

Отстав от графика на несколько месяцев, самолет совершил первый полет в ноябре 2012 года. После 1800 часов испытаний в воздухе и 20000 часов наземных тестов, самолет получил сертификат типа от авиационных властей Бразилии в августе 2014 года. Сертификат FAA поступил 2 месяца спустя. Тогда же начались поставки. В соответствии с планом, к середине 2016 года в эксплуатации должно быть порядка 50 самолетов.

Legacy 500 может быть сконфигурирован для перевозки до 12 пассажиров и может доставить 8 пассажиров на расстояние в 5,5 тысяч километров и четверых на 5,8 тысяч километров. Самолет конкурирует с Cessna Citation Sovereign и Cessna Citation X, а так же самолетами Gulfstream G280 и Bombardier Challenger 350.

Поставки Legacy 450

Серийное производство самолетов было налажено на бразильском предприятии Embraer, однако, вторая сборочная линия для самолетов была построена на площадке Embraer во Флориде, США в июне 2016 года. Первые поставки Legacy 450 планируются в конце 2016 года. Всего, завод сможет выпускать до 72 самолетов ежегодно.

Схема самолета Legacy 450



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Legacy 450 и Legacy 500
 Тип реактивный самолет бизнес-класса
Силовая установка два двухконтурных турбореактивных двигателя Honeywell HTF7500E
Модель Phenom 450 Phenom 500
Тяга двигателей 2,92 тс каждый 3,13 тс каждый
Максимальное число пассажиров 7-9 человек 8-12 человек
Практический потолок 13 716 м 13 716 м
Дальность полета 5 371 км 5 788 км
Максимальная взлетная масса 16 т 17,4 т
Крейсерская скорость 856 км/ч 863 км/ч
Размах крыла 20,25 м 20,25 м
Длина 19,69 м 20,74 м
Высота 6,43 м 6,44 м

НОВОСТИ