МиГ-35

МиГ-35


Галерея МиГ-35

Разработчик ОКБ МиГ
Первый полет 2007
Единиц произведено 3 (2010)

 

МиГ-35 (по классификации НАТО: Fulcrum-F) — российский многоцелевой истребитель, разработанный в начале 2000-х. Глубокая модернизация базового МиГ-29.

 

История МиГ-35


История МиГ-35 началась в конце 1980-хх годов, когда, отметив десятилетие своего флагманского истребителя (МиГ-29 впервые взлетел в 1977 году) микояновцы активно занялись его глубокой модернизацией с целью обеспечить его превосходство перед F-18 Hornet, Dassault Rafale и другими появляющимися в мировом небе новыми машинами.

Крупным шагом было создание МиГ-29М. В отличие от прародителя, новый истребитель мог применять более широкую номенкалтуру вооружений, в том числе ракеты «воздух-поверхность», что делало его более многофункциональным. Было изготовлено 6 опытных экземпляров, которые успешно прошли испытания. МиГ-29М получил разрешение на запуск в серийное производство под предварительным наименованием МиГ-33, но серию так и не увидел — события начала 1990-хх остановили проект, как и многие другие. В 1992 году ВВС России вовсе прекратили закупки истребителей МиГ-29.

Тем не менее, в стенах КБ работы над МиГ-29М продолжались собственными силами. К началу 2000-хх годов был разработан МиГ-29М2. Это был двухместный вариант МиГ-29М с обновленным оборудованием и увеличенной боевой нагрузкой. В отличие от предшественника, МиГ-29М2 получил свой шанс.

В 2007 году еще более совершенная версия на базе МиГ-29М2 была представлена на ависалоне Aero India в Бангалоре. Получив вскоре официальное название МиГ-35, истребитель вступил в соревнование с истребителями Eurofighter Typhoon, F/A-18E/F Super Hornet, Dassault Rafale, JAS 39 Gripen и F-16V Viper за победу в тендере MMRCA (Medium Multi-Role Combat Aircraft). Победа в тендере давала контракт с ВВС Индии на 126 истребителей на 9 млрд долларов.

МиГ-35 не выиграл контракт. Победителем тендера был выбран французский Dassault Rafale. Существует множество объяснений такого исхода конкурса, в том числе определенная «сырость» прототипа (ряд систем не достигали запланированных характеристик) или желание ВВС Индии диверсифицировать парк техникой разных стран (на вооружении ВВС Индии находятся сотни российских истребителей Сухого).

Тем не менее, МиГ-35 не был забыт. В начале 2017 года истребитель был официально представлен для проведения испытаний и постановки на вооружение ВКС России. Планируется поставка большого количества для постепенной замены устаревших легких истребителей (преимущественно, МиГ-29).

МиГ-35 — возрождение легенды. История, описание и перспективы. Видео канала Skyships

 

Конструкция


Не смотря на значительное внешнее сходство с базовым МиГ-29, новый МиГ-35 имеет множество отличий. В первую очередь это заметно по максимальной взлетной массе самолета: при близких габаритных характеристиках взлетная масса МиГ-35 достигает 29,7 тонн против 18,5 тонн на МиГ-29. Основная добавленная масса приходится на запас топлива (дальность возросла более, чем вдвое 3500 км против 1500 км).

МиГ-35 получил множество улучшений конструкции, увеличивших ресурс и надежность машины (ресурс возрос с 2,5 до 6 тысяч летных часов). Многие технологии в этом направлении уже отработаны на родственном истребителе МиГ-29К — корабельные самолеты намного более требовательны к надежности. Более 20% конструкции выполнены из композиционных материалов.

Так же наследием МиГ-29К является серьезно усиленное шасси. Самолет способен взлетать и садиться даже на поврежденных взлетно-посадочных полосах малой длины (разбег около 200 метров). Большинство современных истребителей в таких условиях могут получить тяжелые повреждения.

Силовая установка — два турбореактивных двигателя РД33МК. Тяга двигателей возросла, не значительно (на форсаже до 9 тс, против 8,3 тс у более ранних версий), однако, ресурс вырос вдвое — до 4000 часов.

В отличие от МиГ-29, новый истребитель имеет не 6, а 8 точек подвески (по четыре на консолях крыла). Самолет может применять полную номенклатуру вооружения, доступного современным российским истребителям, в том числе, ракеты воздух-поверхность, что позволяет ему атаковать наземные и надводные цели. Кроме того, возможность подвески дополнительных топливных баков позволяет ему выступать в качестве топливозаправщика.

Если элементы конструкции и силовая установка подверглись модификациям, то авионика истребителя была практически полностью переработана.

МиГ-35 имеет четырехкратно резервированную электродистанционную систему управления (на МиГ-29 гидромеханика).

Истребитель оснащается радаром Жук-МЭ с АФАР, позволяющем ему сопровождать до 30 целей на расстоянии в 160 километров. Радар с АФАР считается одним из требований истребителей пятого поколения (к примеру, Су-35 не имеет АФАР).

Кроме того, улучшению подверглась кабина, шлем пилота, системы защиты и радиолектронной борьбы.

Еще одно требование пятого поколения — стелс, на самолете недостижимо (для этого нужен новый планер и двигатели, а это уже, фактически, новый самолет), но применение особых покрытий и модификаций позволили сделать МиГ-35 намного менее заметным (подобные операции провели и на Су-35).

Схема самолета МиГ-35



Характеристики самолетов МиГ-35
Тип многоцелевой истребитель
Силовая установка два ТРДДФ РД-33МК по 9 тс каждый
Максимальная боевая нагрузка 6 тонн
Практический потолок 17 500 м
Дальность полета 3 500 км (с ПТБ)
Максимальная взлетная масса 29,7 т
Максимальная скорость 2 560 км/ч
Размах крыла 12 м
Длина 17,32 м
Высота 4,73 м

 

НОВОСТИ