Су-47

Су-47


Галерея Су-47

Разработчик ОКБ Сухого
Первый полет 1997
Единиц произведено 1

 

Су-47 (по классификации НАТО: Firkin) — российский экспериментальный истребитель, разработанный в ОКБ Сухого в 1990-хх годах.

 

История Су-47


История современных истребителей с крылом обратной стреловидности началась еще в 1970-хх годах. В то время в США была инициирована программа ATF (Advanced Tactical Fighter) по созданию перспективного истребителя пятого поколения для обеспечения превосходства над советскими Су-27 и МиГ-29. В рамках исследований так же рассматривался вариант обратной стреловидности крыла. Итогом стали прототипы, изготовленные по заказу Пентагона фирмой Grumman. На базе легкого самолета F-5 и были изготовлены два самолета, получивших наименование X-29.

Первый прототип взлетел в 1984 году, второй в 1989. На начальном этапе самолеты не впечатляли — на обеих машинах было столько систем безопасности, что пилотам казалось, что они упраляют бомбардировщиком. В дальнейшем характеристики довели до уровня F-16. В конце концов, не смотря на достижения, проект был признан неудачным. Крыло обратной стреловидности было эффективно, но несло в себе такое количество сложностей, что на тогдашнем уровне развития технологий и материалов их решать было очень сложно. В начале 1990-хх проект был закрыт.

История советского истребителя с крылом обратной стреловидности началась в 1983 году с идеи главного конструктора М.П. Симонова создать такой самолет. Основные преимущества такой компоновки: увеличение аэродинамического качества при маневрировании, большая подъемная сила, увеличение дальности полета на дозвуковой скорости, лучшая управляемость на малых скоростях, лучшие противоштопорные характеристики, увеличение внутренних объемов планера.

Проблемы были типичными. Главная из них — недостаточно жесткое крыло под давлением воздушного потока скручивалось и ломалось. Сделать его жестче классическими методами было нельзя — самолет становился непомерно тяжелым. ОКБ Сухого занялось проектом С-32, что бы решить эту проблему. В будущем, С-32 должен был стать главным корабельным самолетом, заменив Су-33.

В 1988 был выпущен аванпроект, а прототипы должны были подняться в воздух срустя 3-4 года. Политические и экономические реалии внесли свои коррективы. Финансирование многих проектов сократилось. К середине 1990-хх Симонов передал проект М.А. Погосяну — тогдашнему заместителю генерального конструктора. Со-временем, С-37 был переименован в ныне известный Су-47 Беркут.

Все работы осуществлялись за счет ОКБ Сухого поэтому было решено создать один прототип. Су-47 Беркут впервые оторвался от земли в 1997 году. На нем активно проводились летные испытания и эксперименты. Так же, Беркут благодаря своей экзотической внешности стал звездой авиасалонов. К 2002 году он выполнил более 150 полетов.

К середине 2000-хх ОКБ Сухого выиграло тендер на создание истребителя 5-ого поколения. Проект Су-47, как и Су-37, а так же микояновский МиГ-1.44 был завершен. Все эти самолеты были уникальными и несли в себе твердую технологическую базу став основой будущего российского истребителя. Вскоре в небо поднялся ПАК ФА Т-50.

Видео демонстрация возможностей Су-47 Беркут

 

Конструкция Су-47


Самолет С-37 выполнен по аэродинамической схеме «интегральный неустойчивый триплан» с высокорасположенным крылом обратной стреловидности, цельноповоротным ПГО(передним горизонтальным оперением) и цельноповоротным задним хвостовым оперением относительно небольшой площади.

Конструкция планера на 13% выполнена из композиционных материалов. Ряд элементов (фонарь, шасси, некоторые бортовые системы), для снижения стоимости и ускорения работы по программе, заимствован у серийных истребителей семейства Су-27.

Крыло обратной стреловидности на 90% из композиционных материалов. Консольная часть крыла выполнена складной. Ее передняя поверхность снабжена отклоняемым носком, а всю заднюю поверхность занимают односекционный закрылок и элерон.

Кили имеют развал во внешнюю сторону, что, в сочетании с уменьшенной площадью, снижает радиолокационную заметность самолета.

Силовая установка. Экспериментальный самолет снабжен двумя ТРДДФ Д-З0Фб расположенных в хвостовой части фюзеляжа. Воздушные каналы имеют S-образную форму, что обеспечивает экранирование лопаток компрессоров ТРДДФ.

Схема самолета Су-47



Характеристики самолетов Су-47
Тип Многоцелевой истребитель (прототип — демонстратор технологий)
Силовая установка два ТРДДФ Д30Ф6 по 15,5 тс каждый
Максимальная боевая нагрузка 8 тонн
Практический потолок 20 000 м
Дальность полета 4 000 км
Максимальная взлетная масса 38,5 т
Максимальная скорость 2500 км/ч
Размах крыла 16,7 м
Длина 22,6 м
Высота 6,4 м

 

НОВОСТИ