B-58



Convair B-58 Hustler


Галерея B-58

Разработчик Convair
Первый полет 1956
Единиц произведено (1956-1962) 116

 

Convair B-58 Hustlerамериканский стратегический бомбардировщик, разработанный фирмой Convair в 1950-хх. Первый в истории сверхзвуковой бомбардировщик.

 

История B-58


Проект, позже переросший в B-58 был инициирован Командованием воздушных исследований и разработок (Air Research and Development Command) в 1949 году. По идее, самолет должен был дать возможность наносить удары (в том числе, ядерные) по целям на больших дистанциях и, при этом, быть недосягаемыми для средств ПВО и истребителей вероятного противника — СССР. Ранее, эту роль исполнял бомбардировщик Boeing B-47 Stratojet, но прогресс не стоял на месте и он уже не мог гарантировать превосходства.

В тендере по проекту участвовали все крупные авиапроизводители США того времени.

Свои предложения по исследованиям Convair базировала на наработках по самолетам с треугольным крылом. Проект фирмы под кодом FZP-110 был двухместным самолетом, с треугольным крылом и четырьмя двигателями GE J53. Машина должна была достигать скорости в 1600 км/ч и летать на расстояние до 4800 км.

В процессе конкурса ВВС продолжило работу с Convair и Boeing. В 1952 году, проект доработанный Convair победил в тендере. Первым в мире сверхзвуковым стратегическим бомбардировщиком должен был стать их самолет.

Прототип под номером 55-660 был готов в 1956 году. В конце того же года он взлетел. Тогда же и началось серийное производство, продолжавшееся до 1962 года.

С 1961 по 1963 год самолет модернизировался и мог нести уже 5 новых атомных бомб B43 и B61. ВВС рассматривали возможность применения с самолета и обычных вооружений, но подобные версии созданы так и не были. Предлагались разведывательные варианты, которые были отклонены. С B-58 так же проводились испытательные пуски баллистических ракет High Virgo воздушного базирования, но дальше тестов дело не дошло.

В конце концов, главным стратегическим бомбардировщиком ВВС США стал B-52 Stratofortress, а B-58 в своей боевой миссии был заменен новым бомбардировщиком F-111.

Компиляция видео полетов бомбардировщиков Convair B-58 Hustler

 

Конструкция B-58


B-58 Hustler — сверхзвуковой бомбардировщик, оснащенный треугольным крылом. В процессе разработки в самолет внесли корректировки в целеполагание, изменившее самолет: теперь, будущий B-58 должен был летать на скорости до 2 махов (более 2300 км/ч), силовая установка — 4 двигателя GE J79. Не смотря на то, что крыло самолета было довольно тонким, оно показало весьма впечатляющие результаты по прочности, что дало самолету возможность летать на максимальных скоростях на низких высотах.

Так же, самолет оснащался мощной системой охлаждения. Дело в том, что на скорости 2 Маха температура самолета повылась настолько, что это становилось опасно как для экипажа, так и для бортового оборудования (к примеру, без охлаждения шины шасси в полете  могли оплавиться и выйти из строя).

Экипаж располагался тандемом — один за другим и был составлен из 3 человек: пилота, штурмана и оператора вооружений. В поздних версиях члены экипажа находились в капсулах, позволяющих катапультироваться на скорости в 2 маха и высоте в 21 км. Не смотря на то, что B-58 был бомбардировщиком, кабины были, скорее, истребительного типа. Тем не менее, бортовой комплекс управления для своего времени был весьма прогрессивным. К примеру, именно на этом самолете впервые был применен автоматический голосовой сигнал. В начале он был мужским, но исследования показали, что пилоты лучше прислушиваются к женскому голосу. Фирма Northrop наняла актрису, которая озвучила большинство сигналов и предупреждений. Среди летчиков этот голос был известен, как «Секси Салли» (Sexy Sally).

Самолет оснащался новейшей навигационной системой, включающей несколько радаров разных типов. Так же, на самолете установили уникальную систему прицеливания, дающую точность в 10 раз выше предшественников.

Главным оружием самолеты была, естесственно, атомная бомба. Она размещалась в специальном обтекаемом корпусе, прикрепленном к фюзеляжу снизу и внешне напоминает подвесной топливный бак.

Не смотря на возможность летать высоко и быстро, B-58 все же имел оборонительное оружие: турель с пушкой T-171, управляемую дистанционно.

Модификации

  • XB-58 — прототипы. Было изготовлено 2 самолета.
  • YB-58A — предсерийная партия, 11 самолетов
  • B-58A — трехместный бомбардировщик — основная партия, 86 единиц
  • TB-58A — тренировочный самолет.
  • NB-58A — модификация, оснащенная двигателями J93. Эти двигатели позже применялись на самолете XB-70 Valkirye
  • RB-58A — модификация, оснащенная разведывательным оборудованием, 17 единиц
  • B-58B — модификация с схемы «утка» с новыми двигателями J79-GE-9, укороченным фюзеляжем и увеличенным запасом топлива. Самолет должен был нести обычное вооружение. ВВС заказали 185 самолетов такого типа, но еще до начала производства проект был закрыт.
  • B-58C — так же не выпускавшаяся версия. С увеличенным запасом топлива и новыми двигателями J58. Предполагалось использование всего 2 таких двигателей. Самолет должен был летать на еще большей скорости и высоте. В конце концов, проект был закрыт, но наработки активно применялись в проекте SR-71 Blackbird.

 

Эксплуатация B-58


Всего было выпущено 116 бомбардировщиков. Они составляли 2 авиакрыла SAC (Strategic Air Command). Не смотря на свои выдающиеся характеристики, самолеты довольно быстро оказались не у дел: в СССР появились первые ракеты ПВО от которых уже ни защищала не высота ни скорость.

B-58 был снят с вооружения в 1970 году и уступил место двум новым концепциям: летать настолько низко, что бы радары не видели (будущий F-111) и стать невидимым для радаров (будущие стелсы).

Схема B-58



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ B-58 Hustler
Тип Стратегический бомбардировщик
Силовая установка 4 ТРДД J79-GE-5 тягой по 7 тс каждый (на форсаже)
Максимальная боевая нагрузка 2,8 тонн
Практический потолок 18 105  м
Дальность полета 10 434 км (перегоночная)
Максимальная взлетная масса 72,7 т
Максимальная скорость 2124 км/ч
Размах крыла 17,31 м
Длина 29,5 м
Высота 9,57 м