Mirage F-1

Dassault Mirage F-1


Галерея Mirage F-1

Разработчик Dassault Aviation
Первый полет 1966
Единиц произведено (1966-1992) Более 720

 

Dassault Mirage F1 (Мираж F1) — французский легкий многоцелевой истребитель, разработанный фирмой Dassault Aviation в 1960-хх годах. Был основным истребителем ВВС Франции и активно экспортировался.

 

История 


В начале 1960-хх годов в состав ВВС Франции начали поставляться истребители Mirage III. С этого момента, получив истребитель актуального поколения, военные начали задумываться о том, каким будет самолет поколения следующего. Было подготовлено общее описание будущего самолета: максимальная скорость около 2,2 Маха, боевой радиус порядка 560 км, 1-2 пушки, несколько ракет разных типов. Самолет должен был иметь возможность применять оружие «воздух-земля», в том числе, ядерное.

1960-ые годы были временами больших экспериментов в авиации. Занявшаяся проектом Dassault Aviation, не отставая от трендов, проводила активные исследования и создавала множество прототипов. Создавались самолеты с изменяемой стреловидностью крыла, вертикального взлета и посадки, самолеты с разными двигателями и разным оборудованием.

Однако, понимая, что инновации и новейшие технологии вносят в самолеты огромные технические риски, инженеры Dassault занимались и менее экзотическими машинами. Был создан прототип Mirage IIIF.2 — двухместный перехватчик с горизонтальным хвостовым оперением. На него установили новейший двухконтурный двигатель TF-306 — наследник тех самых инновационных игр. Однако, двигатель был слишком сырой и вызывал множество проблем. От него пришлось отказаться, а, из-за того, что классические двигатели того времени имели меньшую тягу, пришлось отказаться и от второго пилота и уменьшить сам самолет. Так возник самолет, впоследствии ставший истребителем Mirage F.1.

Прототип Mirage F1-01 впервые взлетел в 1966 году. Новый самолет значительно превосходил предшественника и был уже полноценным универсальным истребителем. При этом перевооружение не должно было быть дорогим: многие элементы конструкции и двигатель были значительно унифицированы с Mirage III. Испытания проходили успешно и, уже к 1967 году ВВС заказали 3 предсерийных самолета. Решение не изменилось даже после трагедии, когда при отработке демонстрационного полета перед авиасалоном Ле Бурже разбился прототип, пилот погиб. Предсерийные самолеты начали покидать завод Dassault в 1969 году. Тогда же был заключен контракт на поставку в ВВС Франции 35 самолетов.

 

Конструкция


Mirage F.1 — цельнометаллический моноплан с высоко расположенным стреловидным крылом и однокилевым хвостовым оперением. Хвостовое оперение имеет горизонтальные консоли. Шасси трехопорное с передней поворотной стойкой.

Силовая установка истребителя — один трубореактивный двигатель с форсажной камерой SNECMA Atar 9K.

Истребитель оснащается двумя 30-мм авиационными пушками DEFA 553. На семи подвесках вооружения может быть установлено оружие разных типов общей массой до 4 тонн.

Модификации

  • Mirage F.1 — базовый серийный истребитель
  • Mirage F.1E — модификация с увеличенными габаритами и массой. Оснащался улучшенным оборудованием и двигателем. Поставлялся на экспорт.
  • Mirage F.1A — истребитель-бомбардировщик и учебный самолет. Выпускался по лицензии в ЮАР.
  • Mirage F.1B/D — двухместный учебный самолет.
  • Mirage F.1С — всепогодный истребитель завоевания превосходства в воздухе
  • Mirage F.1CR — разведывательный самолет
  • Mirage F.1CT — модификация с улучшенным оборудованием для нанесение ударов по наземным целям.

Видео: Компиляция видео полетов истребителей Mirage F-1

 

Эксплуатация


Как и Mirage III, его наследник так же предлагался на экспорт. Первым заказчиком стала ЮАР, потом заказ пришел из Испании, потом последовали Ливия, Ирак, Иордания, Кувейт и так далее. В общей сложности, более 720 стран успели побывать в составе ВВС полутора десятков стран.

Схема истребителя Mirage F-1



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Mirage F-1
Тип Многоцелевой истребитель
Силовая установка 1 ТРДФ SNECMA Atar 9K-50 тягой 7,2 тс на форсаже
Максимальная боевая нагрузка 4 т
Практический потолок 20 000 м
Дальность полета 3300 км
Максимальная взлетная масса 16,2 т
Максимальная скорость 2335 км/ч
Размах крыла 8,4 м
Длина 15,23 м
Высота 4,5 м

НОВОСТИ