Mirage III

Dassault Mirage III


Галерея Mirage III

Разработчик Dassault Aviation
Первый полет 1956
Единиц произведено 1422

 

Dassault Mirage III (Мираж III) — французский многоцелевой истребитель, разработанный фирмой Dassault Aviation в 1950-хх годах.

 

История 


В 1962 году ВВС Франции опубликовали техническое задание для истребителя нового поколения, который должен был стать основой истребительной авиации страны. Это должен был быть легкий всепогодный перехватчик, способный летать на высотах до 18 км и достигать скорости в 1,3 Маха.

В соответствии с задачей, фирма Dassault представила прототип MD.550 Mystère-Delta. Самолет. Это был бесхвостый самолет с дельтавидным крылом и двумя реактивными двигателями Armstrong Siddeley MD30R Viper с форсажными камерами. Прототип впервые взлетел в 1953 году.

В 1954 году самолет, получивший новое имя Mirage I принял участие в тендере и выиграл — Dassault получил контракт на истребитель от ВВС. Работы над проектом продолжались. В 1956 году истребитель разогнался до отметки в М=1,3 (в 1,3 раза быстрее скорости звука). Самолет имел отличные характеристики полета и боевые возможности. Для доведения характеристик до максимама его усовершенствовали — был создан Mirage II.

Однако, к этому времени, требования к самолету начали меняться. Mirage II был первосходным легким перехватчиком, но ВВС уже был нужен многоцелевой истребитель. Началось масштабное перепроектирование самолета: она стал значительно крупнее и тяжелее, а два двигателя были заменены одним — новым SNECMA Atar 101G-2. На испытаниях в 1957 году самолет удалось разогнать до скорости в 1,5 Маха.

Увеличив затраты на проект Dassault стали делать дополнительную ставку на экспортные возможности истребителя. Главным клиентом должна была стать Германия, в то время нуждавшаяся в замене устаревших истребителей F-86 Sabre. Но контракт был проигран — в тендере победил Lockheed F-104 Starfighter. Тем не менее, работы продолжались и, при поддержке правительства Франции, фирма продолжила работы уже в соответствии с концепцией универсального истребителя. Так был создан еще один прототип — Mirage III, впервые взлетевший в 1958 году. Он был рекордсменом — первым европейским самолетом, преодолевшим рубеж в 2,0 Маха.

Этот самолет полностью устраивал ВВС. Было изготовлено 10 предсерийных машин. Это были одноместные истребители с улучшенными двигателями SNECMA Atar 9B, радаром и системой управления ракетами «воздух-воздух». Следом пошла партия двухместных самолетов Mirage IIIB. Изначально, это были тренировочные самолеты, но они могли быть переоборудованы в боевые. Прототип модели «B» поднялся в воздух в 1962 году.

 

Конструкция


Mirage III — цельнометаллический моноплан с низкорасположенным треугольным крылом. Хвостовое оперение однокилевое без горизонтальных консолей.

Шасси трехопорное с передней поворотной стойкой.

Силовая установка представлена одним турбореактивным двигателем с форсажной камерой SNECMA Atar разных версий (в зависимости от модификации). Воздухозаборники интегрированы в фюзеляж по бокам.

Истребитель оснащается двумя 30-мм авиационными пушками DEFA 552A. Так же, он способен нести до 4 тонн боевой нагрузки в том числе и авиационное ядерное оружие.

Модификации

  • Mirage IIIC — выпуск с 1960 года. Первый серийный истребитель этого типа. Поставлялся в ВВС Франции, Израиля и ЮАР.
  • Mirage IIIO — модификация, выпускавшаяся по лицензии в Автралии
  • Mirage IIID — двухместная версия Mirage IIIO так же лицензированная для Австралии.
  • Mirage IIIE —тактический ударный самолёт дальнего радиуса действия. Активно поставлялся в ВВС Франции (453 самолета), а так же экспортировался.
  • Mirage IIIEE — поставлялся на вооружениеВВС Испании.
  • Mirage IIIP — поставлялся дляВВС Пакистана .
  • Mirage IIIS — версия дляВВС Швейцарии. Были основным истербителем страны в течение 35 лет — до их замены истребителями F/A-18 Hornet.
  • Mirage IIIR — разведывательная версия Mirage IIIE. Этот самолёт был оборудован пятью фотокамерами OMERA 31, расположенными в носовой части фюзеляжа, на месте основного радара.
  • Mirage G — модификация истребителя с изменяемой геометрией крыла. Несколько прототипом было собрано в 1965 году и проходило испытания. Проект был закрыт, серийных поставок не было.

Видео: Демонстрационный полет истребителя Mirage III на авиашоу

 

Экспулатация


Самолет Mirage III относится к числу наиболее распространенных боевых самолетов, за время серийного производства было изготовлено 1422 самолета всех модификаций, из них по лицензии 61 в Швейцарии и 116 в Австралии. В Израиле было изготовлено без лицензии 57 самолетов этого типа под названием Nesher.

Большая часть самолетов была экспортирована в 12 стран по всему миру. Не смотря на свой возраст, к 2016 году Mirage III все еще находится на вооружении ВВС Аргентины, Египта и Пакистана.

Схема истребителя Mirage III



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Mirage III
Тип Многоцелевой истребитель
Силовая установка 1 ТРДФ Snecma Atar 9C тягой 6.7 тс (на форсаже)
Максимальная боевая нагрузка 4 т
Практический потолок 17 000 м
Дальность полета 2800 км (без ПТБ)
Максимальная взлетная масса 13,5 т
Максимальная скорость 2350 км/ч
Размах крыла 8,22 м
Длина 16,50 м
Высота 4,50 м

НОВОСТИ