S-76 Spirit



Sikorsky S-76 Spirit


Галерея S-76

Разработчик Sikorsky
Первый полет 1977
Единиц произведено (2016) Более 1100
Стоимость единицы (2016) $15 млн.

 

Sikorsky S-76 (Сикорский S-76) американский коммерческий вертолет, разработанный фирмой Sikorsky Aircraft в 1970-хх. Первый вертолет фирмы, изначально созданный, как гражданский.

 

История S-76


Активное развитие рынка корпоративных вертолетных перевозок в 1970-хх годах заставило фирму Sikorsky инициировать работу над своей первой машиной этого типа. Проект базировался на наработках проекта S-70, который впоследствии перерос в вертолет UH-60 Black Hawk.

Прототип совершил первый полет в 1977 году. Год спустя модель S-76 получила сертификат FAA и машины стали поступать заказчикам. Изначально, вертолет получил имя Spirit, но фирма отклонила это название из-за потенциальных проблем с переводами на иностранные языки.

Первый серийный S-76A к 1982 году стал считаться лучшим в своем классе. Он побил рекорды скороподъемности, дальности, скорости полета и высоты. Машина была очень популярна у операторов вертолетных перевозок США и Канады.

В 1983 году взлетел первый S-76B. Оснащенный двумя двигателями Pratt & Whitney PT6B-36A мощностью 1033 л.с., он имеет аэродинамические усовершенствования, разработанные для вертолета UH-60. Двенадцатиместный вариант S-76C был представлен в июне 1989г. и поднялся в воздух в мае 1990 года. с двигателями Turbomeca Arriel 1S1. К этому времени он уже получил военные заказы из Гонконга и Испании.

В 2011 году начал проходить сертификацию новый вариант вертолета — S-76D оборудованный ГТД Pratt & Whitney Canada PW210S мощностью  1,050 э.л.с.

Описание: демонстрационный полет вертолета S-76 Spirit на авиашоу в Атлантик Сити

 

Конструкция S-76


Sikorsky S-76 — многоцелевой коммерческий вертолет, выполненный по классической одновинтовой схеме с четырехлопастным несущим винтом и хвостовым рулевым винтом.

Фюзеляж монококовой конструкции, выполнен со значительным использованием композиционных материалов. Применение сдвоенного цифрового автопилота позволяет осуществлять пилотирование одним летчиком.

Пассажирская кабина снабжена системой отопления и вентиляции. В административном варианте с четырехместной, шестиместной или восьмиместной компоновками предусматриваются улучшенная звукоизоляция, телефонная аппаратура и более высокий уровень комфорта. В задней части кабины расположен багажный отсек. В транспортном многоцелевом варианте возможна установка грузового троса с крюком для внешней подвески груза, рассчитанного на усилие 1815 кг, и спасательной лебедки грузоподъемностью 270 кг.

Шасси трехопорное, с носовой поворотной опорой, убирающееся. Вертолет может быть дополнительно оснащен аварийными надувным поплавковым шасси.

Несущий винт четырехлопастный, разработан на базе конструкции несущего винта вертолета UH-60 Black Hawk. Лопасти требуют одноразовой замены в течение всего срока эксплуатации вертолета. Разработана конструкция лопасти из композиционных материалов со встроенными противообледенительными элементами.

Двигатели Turbomeca Arriel 2S1 мощностью по 856 л.с. каждый, помещенные в отсеки, установлены в верхней части фюзеляжа. Двигатели снабжены фильтрами очистки воздуха и противообледенительными устройствами. Стандартный запас топлива 1064л.

Вертолет имеет множество модификаций как гражданских, так и военных. За время выпуска и до сих пор успел сменить несколько поколений.

 

Эксплуатация S-76


В общей сложности, на 2016 год выпущено более 1100 вертолетов S-76. Они находятся в эксплуатации в 14 странах.

Схема вертолета S-76 Spirit



Характеристики вертолетов S-76 (модификация S-76C+)
Тип Многоцелевой вертолет
Силовая установка два  Turbomeca Arriel 2S1 мощностью 856 л.с. каждый
Полезная нагрузка 1616 кг
Практический потолок 3871 м
Дальность полета 813 км
Максимальная взлетная масса 5,3 тонны
Крейсерская скорость 259 км/ч
Диаметр главного винта 13,41 м
Длина 16,0 м
Высота 4,42 м