S-92



Sikorsky S-92


Галерея S-92

Разработчик Sikorsky
Первый полет 1998
Единиц произведено (2016) более 200
Единиц произведено (2016) $15 млн.

 

Sikorsky S-92 (Сикорский S-92) — американский многоцелевой вертолет гражданского и военного назначения, разработанный фирмой Sikorsky Aircraft в конце 1990-хх годов.

 

История S-92


Нефтяной кризис 1970-хх годов спровоцировал резкое расширение поисков новых нефтяных месторождений по всему миру. Энергетические компании США развернули разработку новых месторождений в море на большом удалении от береговой линии и им были нужны вертолеты с лучшими характеристиками.

Sikorsky представил проект S-92 еще в 1992 году и должен был начать предпродажи год спустя, но вертолет оказался слишком дорогим, а рынок таких машин в 1990-хх сильно уменьшился. В 1995 году фирма сформировала кооперацию с несколькими партнерами и вновь запустила проект, который должен был конкурировать с Eurocopter Super Puma. Обширная унификация с гражданскими версиями вертолета UH-60 Black Hawk позволила сократить расходы. В 1998 году прототип совершил свой первый полет.

В 2000-хх были подготовлены изменения некоторых элементов конструкции. Фюзеляж удлинили на 40 см, а хвост наоборот, укоротили на метр. Внесение еще ряда изменений улучшило аэродинамику и летные характеристики вертолета. Так же, были установлены более эффективные бортовые системы.

В 2002 году вертолет прошел испытания и получил сертификат типа от властей США и ЕС. Производство было налажено на заводе фирмы в Пенсильвании, США. В 2009 году была создана вторая сборочная площадка на совместном предприятии Sikorsky и Tata Advanced Systems в Индии.

Описание: взлет вертолета S-92 для полета на нефтяную платформу в Мексиканском заливе

 

Конструкция S-92


Sikorsky S-92 — многоцелевой вертолет, выполненный по одновинтовой схеме с четырехлопастным несущим винтом и хвостовым рулевым винтом. Вертолет оснащен двумя турбовальными двигателями General Electric T700.

Силовая установка: два турбовальных двигателя General Electric GE CT7-8A. Четырехлопастный несущий винт выполнен из композиционных материалов и, хоть и унифицирован с винтом UH-60, но имеет большие размеры для повышения экономичности полета, а так же снижения шумности.

Шасси трехопорное, с передней поворотной стойкой.

Вертолет оснащен уникальной системой активного контроля вибраций. Сеть датчиков регистрирует вибрации, вызванные двигателем и набегающим воздушным потоком и, на основе их данных, встроенные в вертолет генераторы создают обратные вибрации, подавляющие изначальные волны. Эта система позволила снизить шумность и тряску в вертолете на 42% в сравнении с аналогами.

Модификации

  • S-92A — базовая, гражданская версия, доступная в нескольких комплектациях в зависимости от специализации.
  • H-92 Superhawk — военная модификация вертолета. Вертолет имеет более мощные двигатели GE CT7-8C мощностью по 3070 л.с. и электродистанционную систему управления. У этой модификации есть так же спасательный и военно-медицинский вариант.
  • VH-92 — разрабатываемая специальная модификация Marine One для перевозки первых лиц администрации США. Предполагается поставка 17 вертолетов в 2017-2020 годах.

 

Эксплуатация S-92


К 2016 году было выпущено порядка 200 вертолетов S-92, поставленных в более 20 стран. Военные H-92 находятся на вооружении США, Канады, Кувейта и Южной Кореи.

Схема вертолета S-92



Характеристики вертолетов S-92
Тип Многоцелевой транспортный вертолет
Силовая установка два General Electric CT7-8A мощностью 2520 л.с. каждый
Полезная нагрузка до 4,5 тонн на подвеске
Практический потолок 4270 м
Дальность полета 999 км
Максимальная взлетная масса 12 тонн
Крейсерская скорость 282 км/ч
Диаметр главного винта 17,17 м
Длина 17,10 м
Высота 4,71 м