CH-46 Sea Knight



Boeing CH-46 Sea Knight


Галерея CH-46

Разработчик Boeing Vertol
Первый полет 1958
Единиц произведено (1962-1971) 524

 

Boeing Vertol CH-46 Sea Knight (Боинг Вертол CH-46 Си Найт) — американский средний гражданский и военно-транспортный вертолет, разработанный компанией Boeing Vertol в конце 1950-хх.

 

История CH-46


В 1956 году фирма Vertol Aircraft приступила к разработке нового транспортного вертолета, который создавался изначально и как коммерческий и как военно-транспортный.

Уже в 1958 году прототип под наименованием Vertol Model 107 совершил свой первый полет. Испытания привлекли внимание заказчиков, в том числе Вооруженных сил США, которые заказали пробную партию машин под индексом YHC-1A. В то же время, проектом интересовалась Армия США, но для выполнения своих задач им нужен был более мощный вертолет, который уже создавался фирмой Boeing — YHC-1B (будущий CH-47 Chinook). К моменту завершения поставки первой партии фирму Vertol в 1960 году поглотил Boeing. Новый владелец продолжил модернизацию прототипов и предложил новый вертолет CH-46 Sea Knight Корпусу морской пехоты. В будущем, именно КМП стали основным эксплуатантом вертолетов.

Боевое крещение вертолет получил во время вьетнамской войны (как и все его американские сверстники). CH-46 очень активно применялись морской пехотой для перевозки войск, оборудования и раненных с прибрежной корабельной группировки на наземные базы и обратно.

В 1963 году военные модификации начали поставляться в Канаду и Швецию. Два года спустя, Японская фирма Kawasaki начала лицензионное производство под обозначением Kawasaki-Vertol KV 107-11.

Описание: учебные полеты группы вертолетов CH-46 Sea Knight КМП США

 

Конструкция CH-46


CH-46 Sea Knight — средний военно-транспортный вертолет, выполненный по двухвинтовой продольной схеме. Фюзеляж водонепроницаемый, позволяет совершать аварийную посадку на воду. Несущие винты трёхлопастные. Двигатели расположены рядом в пилоне заднего несущего винта.

Внешне вертолет очень напоминает вертолёт CH-47, имея, однако, меньшие размеры и трёхопорное неубирающееся шасси вместо четырёхопорного.

Топливные баки размещены в боковых обтекателях по бокам от фюзеляжа, обеспечивающих устойчивость во время приводнения. Имеется погрузочно-разгрузочная рампа в задней части фюзеляжа. Крюк, вмонтированный в пол кабины, позволяет осуществлять перевозку грузов массой до 4,5 т на внешней подвеске.

Модификации

  • Model 107-II— Третий прототип YHC-1, который был преобразован в гражданский вертолёт коммерческих авиалиний. Все последующие вертолёты для авиалиний назывались BV 107-II.
  • Model 107M— прототип для корпуса морской пехоты США
  • V-107-II— гражданский вариант. Построено 7 машин.
  • HRB-1— первая серийная военная модификация с двигателями T58-GE-8. В 1962 году переименована в CH-46A в связи с изменением системы обозначений американских военных самолётов и вертолётов. Выпущено 160 машин.
  • UH-46A— обозначение CH-46A, предназначенных для ВМС. Построено 14 машин.
  • UH-46B— вариант, проходивший оценку в ВВС США.
  • CH-46D— вариант с более мощными двигателями Дженерал Электрик T58-GE-10. Выпущено 266 машин.
  • UH-46D— обозначение CH-46D, предназначенных для ВМС. Выпущено 10 машин.
  • CH-46E— переоборудованные CH-46 других вариантов с двигателями Дженерал Электрик T58-GE-16 и модификациями, повышающими безопасность членов экипажа и пассажиров. Переоборудование 273 машин началось в 1977 году.
  • RH-46E— вертолёт ВМС США, предназначенный для траления мин.
  • CH-46F— вариант CH-46D с дополнительным электронным оборудованием. Последняя серийная модификация, выпущено 174 машины.
  • VH-46F— вариант для перевозки высокопоставленных лиц.
  • CH-113 «Labrador»— поисково-спасательный вариант модели 107-II-9 для канадских ВВС (18 построено).
  • CH-113A «Voyageur»— модель 107-II-9 для канадских вооружённых сил (12 построено).

 

Эксплуатация CH-46


В общей сложности, с 1962 по 1971 год было выпущено 524 вертолета CH-46 Sea Knight разных модификаций. Все они находились на вооружении США, Канады, Таиланда, Швеции, Японии и Саудовской Аравии.

Схема вертолета CH-46 Sea Knight



Характеристики вертолетов CH-46 Sea Knight (модификация CH-46E)
Тип средний транспортный вертолет
Силовая установка два General Electric T58-GE-16 мощностью 1870 л.с. каждый
Полезная нагрузка 4 тонны в грузовом отсеке и до 4,5 тонн на внешней подвеске
Практический потолок 2895 м
Дальность полета 1020 км
Максимальная взлетная масса 11 тонн
Крейсерская скорость 265 км/ч
Диаметр главного винта 2 х 15,24 м
Длина 25,70 м
Высота 5,17 м