Boeing CH-47 Chinook
Галерея CH-47 |
||
Разработчик | Boeing | |
Первый полет | 1961 | |
Единиц произведено (2016) | Более 1200 | |
Стоимость единицы (2012) | $30 млн. |
Boeing CH-47 Chinook (CH-47 Чинук) — американский тяжелый военно-транспортный вертолет, разработанный фирмой Boeing в начале 1960-хх. Один из самых массовых транспортных вертолетов. Производится в США, Японии и Италии.
История CH-47
К середине 1950-хх годов вооруженные силы США начали испытывать потребность в новых, более мощных вертолетах. Старые машины, хоть и были созданы недавно, очень быстро устарели в условиях лавинообразного развития военных технологий и тактики ведения боевых действий. Проект, под названием SS 471L был проработан Пентагоном и вылился в тендер.
Сложность заключалась в том, что Морской пехоте был нужен средний вертолет для перевозки личного состава и оборудования. Армия же нуждалась в более мощной машине, способной перевозить технику вплоть до новейших, в то время, ракет MGM-31 Pershing (твердотопливная баллистическая ракета малой дальности).
В итоге, было создано два вертолета: Vertol V-107, и Boeing V-114. Первый, со-временем, перерос в вертолет CH-46 Sea Knight. Второй же, стал знаменитым CH-47. По традиции, существующей в вооруженных силах США, вертолет был назван Chinook в честь одного из индейских племен. Первый серийный CH-47A был официально принят армией США 16 августа 1962 г.
Описание: вывоз вооружения и оборудования в полевых условиях вертолетами CH-47 Chinook
Конструкция CH-47
CH-47 Chinook — тяжелый военно-транспортный вертолет, выполненный по двухвинтовой продольной схеме.
Фюзеляж цельнометаллический, полумонококовой конструкции, с прямоугольным сечением со скругленными углами; имеет двухместную кабину экипажа, с каждой стороны которой находятся сбрасываемые аварийные двери, и грузовую кабину, заднюю часть с грузовым люком, откидывающаяся створка которого образует погрузочную рампу.
Несущие винты трехлопастные, вращающиеся в противоположных направлениях.
Двигатели установлены с каждой стороны пилона заднего несущего винта, имеют осевые воздухозаборники, затянутые сетчатым экраном.
Шасси неубирающееся, четырехопорное, с масляно-пневматическими амортизаторами. На передних опорах сдвоенные колеса. Колеса задних опор самоориентирующиеся, управляемые.
Модификации
Военные
- СН-47А: базовый вариант.
- ACH-47A (Armored CH-47A): «ганшип», вариант с усиленным бронированием и вооружением.
- СН-47В: модификация с новыми двигателями и лопастями.
- СН-47С: модификация с новыми двигателями.
- CH-47D: первая серьезная модификация всех предыдущих вариантов, с целью увеличения ресурса, грузоподъемности и иных характеристик.
- СН-47D International Chinook (Model 414-100): первая экспортная модификация CH-47D
- НС.Мк.1 и Мк.1В: вариант СН-47 для ВВС Англии
- MH-47D: вариант для спецопераций с возможностью дозаправки в полёте, системой канатного десантирования и другими обновлениями. Шесть вертолётов MH-47D преобразованы из CH-47A, шесть — из CH-47C
- С/МН-47Е: многоцелевой вариант с увеличенной дальностью и дозаправкой в полёте, вооружением и новым оборудованием.
- CH-47F: развитие CH-47D с новыми двигателями, авионикой и планером.
- MH-47G: вариант для спецопераций на базе MH-47E с новой авионикой.
- HH-47: спасательная модификация MH-47G.
- СН-47J: вариант для ВС Японии.
- CH-47SD (Супер D): дальнейшая модернизация CH-47D, увеличенные топливные баки, улучшенное цифровое управление
Гражданские
- Model 234LR (Long Range)
- Model 234ER (Extended Range)
- Model MLR (Multi Purpose Long Range)
- Model 234UT (Utility Transport)
- Model 414
Эксплуатация CH-47
CH-47 Chinook продолжает выпускаться фирмой Boeing, а так же, по лицензии, в Италии и Японии. Всего, было поставлено более 1200 вертолетов, которые эксплуатируются в 20 странах мира.
Вертолеты получили боевое крещение во вьетнамской войне и активно применяются армиями мира до сих пор.
Схема вертолета CH-47 Chinook
Тип | тяжелый транспортный вертолет |
Силовая установка | два Honeywell T55-L-714 мощностью 4168 л.с. каждый |
Полезная нагрузка | 12,3 тонны груза в грузовом отсеке или на подвеске |
Практический потолок | 3090 м |
Дальность полета | 1020 км |
Максимальная взлетная масса | 24,5 тонны |
Крейсерская скорость | 259 км/ч |
Диаметр главного винта | 2 х 18,29 м |
Длина | 30,14 м |
Высота | 5,59 м |