CH-47 Chinook

Boeing CH-47 Chinook


Галерея CH-47

Разработчик Boeing
Первый полет 1961
Единиц произведено (2016) Более 1200
Стоимость единицы (2012) $30 млн.

 

Boeing CH-47 Chinook (CH-47 Чинук) — американский тяжелый военно-транспортный вертолет, разработанный фирмой Boeing в начале 1960-хх. Один из самых массовых транспортных вертолетов. Производится в США, Японии и Италии.

 

История CH-47


К середине 1950-хх годов вооруженные силы США начали испытывать потребность в новых, более мощных вертолетах. Старые машины, хоть и были созданы недавно, очень быстро устарели в условиях лавинообразного развития военных технологий и тактики ведения боевых действий. Проект, под названием SS 471L был проработан Пентагоном и вылился в тендер.

Сложность заключалась в том, что Морской пехоте был нужен средний вертолет для перевозки личного состава и оборудования. Армия же нуждалась в более мощной машине, способной перевозить технику вплоть до новейших, в то время, ракет MGM-31 Pershing (твердотопливная баллистическая ракета малой дальности).

В итоге, было создано два вертолета: Vertol V-107, и Boeing V-114. Первый, со-временем, перерос в вертолет CH-46 Sea Knight. Второй же, стал знаменитым CH-47. По традиции, существующей в вооруженных силах США, вертолет был назван Chinook в честь одного из индейских племен. Первый серийный CH-47A был официально принят армией США 16 августа 1962 г.

Описание: вывоз вооружения и оборудования в полевых условиях вертолетами CH-47 Chinook

 

Конструкция CH-47


CH-47 Chinook — тяжелый военно-транспортный вертолет, выполненный по двухвинтовой продольной схеме.

Фюзеляж цельнометаллический, полумонококовой конструкции, с прямоугольным сечением со скругленными углами; имеет двухместную кабину экипажа, с каждой стороны которой находятся сбрасываемые аварийные двери, и грузовую кабину, заднюю часть с грузовым люком, откидывающаяся створка которого образует погрузочную рампу.

Несущие винты трехлопастные, вращающиеся в противоположных направлениях.
Двигатели установлены с каждой стороны пилона заднего несущего винта, имеют осевые воздухозаборники, затянутые сетчатым экраном.

Шасси неубирающееся, четырехопорное, с масляно-пневматическими амортизаторами. На передних опорах сдвоенные колеса. Колеса задних опор самоориентирующиеся, управляемые.

Модификации
Военные

  • СН-47А: базовый вариант.
  • ACH-47A (Armored CH-47A): «ганшип», вариант с усиленным бронированием и вооружением.
  • СН-47В: модификация с новыми двигателями и лопастями.
  • СН-47С: модификация с новыми двигателями.
  • CH-47D: первая серьезная модификация всех предыдущих вариантов, с целью увеличения ресурса, грузоподъемности и иных характеристик.
  • СН-47D International Chinook (Model 414-100): первая экспортная модификация CH-47D
  • НС.Мк.1 и Мк.1В: вариант СН-47 для ВВС Англии
  • MH-47D: вариант для спецопераций с возможностью дозаправки в полёте, системой канатного десантирования и другими обновлениями. Шесть вертолётов MH-47D преобразованы из CH-47A, шесть — из CH-47C
  • С/МН-47Е: многоцелевой вариант с увеличенной дальностью и дозаправкой в полёте, вооружением и новым оборудованием.
  • CH-47F: развитие CH-47D с новыми двигателями, авионикой и планером.
  • MH-47G: вариант для спецопераций на базе MH-47E с новой авионикой.
  • HH-47: спасательная модификация MH-47G.
  • СН-47J: вариант для ВС Японии.
  • CH-47SD (Супер D): дальнейшая модернизация CH-47D, увеличенные топливные баки, улучшенное цифровое управление

Гражданские

  • Model 234LR (Long Range)
  • Model 234ER (Extended Range)
  • Model MLR (Multi Purpose Long Range)
  • Model 234UT (Utility Transport)
  • Model 414

 

Эксплуатация CH-47


CH-47 Chinook продолжает выпускаться фирмой Boeing, а так же, по лицензии, в Италии и Японии. Всего, было поставлено более 1200 вертолетов, которые эксплуатируются в 20 странах мира.

Вертолеты получили боевое крещение во вьетнамской войне и активно применяются армиями мира до сих пор.

Схема вертолета CH-47 Chinook



Характеристики вертолетов CH-47 Chinook (модификация MH-47E)
Тип тяжелый транспортный вертолет
Силовая установка два Honeywell T55-L-714 мощностью 4168 л.с. каждый
Полезная нагрузка 12,3 тонны груза в грузовом отсеке или на подвеске
Практический потолок 3090 м
Дальность полета 1020 км
Максимальная взлетная масса 24,5 тонны
Крейсерская скорость 259 км/ч
Диаметр главного винта 2 х 18,29 м
Длина 30,14 м
Высота 5,59 м

НОВОСТИ