Robinson R22

Robinson R22


Галерея R22

Разработчик Robinson
Первый полет 1975
Единиц произведено (2015) 4600
Стоимость единицы (2015) $288

 

Robinson R22 (Робинсон Р-22) — легкий коммерческий вертолет, разработанный американской фирмой Robinson Helicopter в середине 1970-хх. Один из самых популярных легких вертолетов в мире.

 

История R22


Robinson Helicopter — частная авиационная фирма, созданная Френком Робинсоном в 1973 году. Оформив бизнес, основатель сразу занялся созданием своего главного продукта — легкого вертолета R22, который должен был быть дешевым, надежным и простым в эксплуатации.

Вертолет, создавался в небольшом ангаре в аэропорту Торранса, на юге Лос-Анджелеса. Он имел простую ферменную конструкцию из сваренных стальных и алюминиевых деталей, обшивку из композитов, двухлопастный винт и полозковое шасси. Поднимать все это в воздух должен был поршневой двигатель Lycoming мощностью 150 л.с.

Прототип вертолета впервые взлетел в 1975 году. На сертификацию фирме-новичку понадобилось целых 3 года и, наконец, к 1979 году вертолеты пошли заказчикам.

Описание: запуск двигателя и взлет вертолета Robinson R22

 

Конструкция R22


Robinson R22 — легкий коммерческий вертолет, выполненный по одновинтовой схеме с рулевым винтом, лыжным шасси и одним поршневым двигателем.

Фюзеляж цельнометаллический. Кабина, пилон несущего винта и узлы крепления двигателя изготовлены из стальных труб и силового каркаса из легких сплавов. Хвостовая балка и пилон несущего винта монококовой конструкции; обшивка кабины из легкого сплава и стеклопластика.

Сиденья размещены рядом и снабжены привязными ремнями с инерционным стопорением. Ручка управления помещена между сиденьями и имеет две рукоятки для пилотирования обоими летчиками.

Несущий винт двухлопастный, на универсальном шарнире и с эластичным ограничителем махового движения лопастей.

Силовая установка — поршневой, четырехцилиндровый двигатель, установленный в за кабиной и частично открыт для улучшения охлаждения и облегчения технического обслуживания.

Радиоэлектронное оборудование включает стандартное пилотажно-навигационное оборудование, а так же множество опциональных дополнений по требованию заказчика.

Модификации

  • R22 — базовый вертолет, оснащенный двигателем Lycoming O-320-A2B
  • R22 HP — модификация с более мощным двигателем Lycoming O-320-B2C (160 л.с.)
  • R22 Alpha — улучшенный в 1983 году вариант
  • R22 Beta — глубокая модернизация с обновленным двигателем O-320-B2C
  • R22 Beta II — глубокая модернизация с обновленным двигателем O-360-J2A
  • R22 Beta II Police — модификация для полиции
  • R22 Mariner — модификация для полетов в прибрежных зонах и над океаном
  • R22 Mariner II — модификация для полетов в прибрежных зонах и над океаном. Имеет новый двигатель O-360-J2A
  • R22 Police — модификация для полиции
  • R22 IFR — тренировочный вертолет для обучения экипажей
  • Maverick UAV — беспилотный вариант, поставляемый военным совместно с Boeing
  • Renegade UAV — беспилотный вориант, созданный для испытаний по заказу DARPA

 

Эксплуатация R22


Robinson R22 был настоящим прорывом в переходе от сложных и дорогостоящих вертолетов к их превращению в массовое транспортное средство. Даже если не считать вертолеты R44 и R66, которые, фактически, являются модификацию базового R22, этот вертолет выпущен в количестве более 4600 штук. Фактически, это делает фирму самым массовым производителем вертолетов в мире на данный момент.

Схема вертолета Robinson R22



Характеристики вертолетов R22
Тип Легкий вертолет
Силовая установка один Lycoming O-320-A2B мощностью 124 л.с.
Полезная нагрузка 1 пилот и 1 пассажир
Практический потолок 4267 м
Дальность полета 386 км
Максимальная взлетная масса 635 кг
Крейсерская скорость 177 км/ч
Диаметр главного винта 7,67 м
Длина 8,74 м
Высота 2,72 м

НОВОСТИ