AW139

Agusta Westland AW139


Галерея AW139

Разработчик Agusta Westland
Первый полет 2001
Единиц произведено (2013) более 750
Стоимость единицы (2013) $12 млн.

 

Agusta Westland AW139 — многоцелевой среднеразмерный двухдвигательный вертолет, разработанный фирмой Agusta Westland в начале 2000-хх. Производится на территории Италии, США и России. Один из главных вертолетов в линейке фирмы.

 

История AW139


В 1997 году фирма Agusta инициировала работы по созданию среднеразмерного вертолета, который должен был стать заменой семейству Bell UH-1 Iroquois — знаменитых Хьюи, которые в огромных количествах эксплуатировались по всему миру и даже выпускались по лицензии самой фирмой Agusta. Было создано совместное предприятие Agusta и Bell, задачей которого была разработка двух новым машин: нового вертолета AB139 и конвертоплана BA609.

Уже к 2000 году на вертолет стали поступать заказы. Первый предсерийный вертолет взлетел в 2001 году, вскоре к нему присоединились еще 2 AW139. Уже в 2003 году вертолет получил сертификат европейских авиационных властей, а год спустя и американских (он, под индексом US139 участвовал в тендерах ВС США). В 2005 году Agusta Westland выкупила 25% долю Bell в проекте и стала его полным владельцем.

В 2007 году было развернуто производство на заводе фирмы в Филадельфии, США. Кроме того, Agusta Westland модернизировала вертолет до взлетной массы в 6,8 тонн и поставила его конкурентом моделям Sikorsky S-92 и Eurocopter EC225. AW139 оказался очень успешен: в год выпускается, в среднем, по 90 вертолетов. Выйдя на рынок в середине 2000-хх, уже к 2013 году мир увидел 700-й вертолет этой модели.

 Описание: выкатка, запуск двигателей и взлет вертолета AW139

 

Конструкция AW139


Agusta Westland AW139 — средний двухдвигательный вертолет, выполненный по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом. Винт четырехлопастный, композитный. Шасси колесное, трехопорное с передней поворотной опорой.

Силовая установка: два турбовальных двигателя Pratt & Whitney Canada PT6C-67C. Вертолет обладает более высокой энерговооруженностью, чем любой другой средний двухдвигательный вертолет своего класса, и имеет высокую крейсерскую скорость при всех вариантах нагрузки, даже в сложных погодных условиях. Полная защита от обледенения предоставляется как опция.

В просторной кабине с двумя большими дверями могут размещаться до 15 человек. Есть вместительное багажное отделение с доступом из кабины и снаружи.

Модификации

  • AB139 — оригинальный вертолет, созданный совместно с Bell. Построено 54 единицы
  • AW139 — ремаркетинг после выхода Bell из проекта.
  • AW139L — модификация с удлиненным носовым отсеком для размещения дополнительного оборудования
  • AW139M — военная версия, способная нести вертолетное вооружение
  • HH-139A — спасательная версия AW139M для ВВС Италии
  • VH-139A — VIP модификация для ВВС Италии

 

Эксплуатация AW139


AW139 — один из самым популярных новых вертолетов в своем классе. При объеме выпуска порядка 90 вертолетов в год, Agusta Westland уже к 2013 году поставила более 700 вертолетов в гражданские и военные организации в более, чем 30 стран мира.

Схема вертолета AW139



Характеристики вертолетов AW139
Тип Средний многоцелевой вертолет
Силовая установка Два Pratt & Whitney Canada PT6C-67C мощностью по 1531 л.с. каждый
Полезная нагрузка 2 пилотв и 15 пассажиров
Практический потолок 6096 м
Дальность полета 1250 км
Максимальная взлетная масса 7 т
Крейсерская скорость 306 км/ч
Диаметр главного винта 13,80 м
Длина 16,66 м
Высота 4,98 м

НОВОСТИ