AW149



Agusta Westland AW149


Галерея AW149

Разработчик Agusta Westland
Первый полет 2009
Стоимость единицы (2016) $16 млн.

 

Agusta Westland AW149 — многоцелевой среднеразмерный военно-транспортный вертолет, разработанный концерном Agusta Westland в конце 2000-хх.

 

История AW149


Впервые, проект был анонсирован в 2006 году на авиашоу Фарнборо. Созданный на базе AW139, новый вертолет имеет более крупный фюзеляж и более мощные двигатели, улучшившие его транспортные и летные характеристики. В 2009 году первый прототип вертолета оторвался от земли на базе Agusta в Верджате, Италия.  В 2011 году к нему присоединился второй экземпляр.

Вертолет разрабатывается в соответствии с требованиями итальянских ВВС на новую машину среднего класса для поисково-спасательных операций. Он предназначен для перевозки пассажиров, транспортировки грузов, поисково-спасательных операций, управления и связи, огневой поддержки спецопераций, разведки и наблюдения, эвакуации раненых и др.

Вертолет превосходно подходит для выполнения широкого круга задач, в том числе транспортировки военнослужащих, участия в боевых и логистических операций, обеспечения огневой поддержки, поисково-спасательных операций в обычных и боевых условиях, операций спецподразделений, наблюдений, разведки, эвакуации раненых, командного управления и связи, доставки грузов на внешних подвесках, перевозки военнослужащих типа VIP. На военном рынке AW149 позиционируется, как прямой конкурент американскому вертолету Sykorsky UH-60 Black Hawk.

 Описание: демонстрационный полет вертолета AW149 ВВС Италии

 

Конструкция AW149


Agusta Westland AW149 — средний двухдвигательный вертолет, выполненный по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом. Винт пятилопастный, композитный. Шасси колесное, трехопорное с передней поворотной опорой.

Силовая установка: два турбовальных двигателя General Electric CT7-2E1.

Вертолет, спроектированный с открытой архитектурой, в будущем сможет оснащаться перспективными оборудованием и системами по требованию заказчика в целях выполнения широкого круга задач и перехода с решения одной задачи на другую.

Удлиненная кабина может вмещать до 18 солдат, имеется крепление для внешней подвески грузов. Другие новшества: система защиты при столкновении с проводами, сепараторы для удаления посторонних частиц на входе в двигатель, замкнутая топливная система и выпуклые иллюминаторы кабины.

 

Эксплуатация AW149


Будучи новейшим вертолетом, AW149 только выходит на мировой рынок и поставляется в состав ВВС Италии, а так же ВВС Тайланда. Вертолет участвует в нескольких военных тендерах.



Характеристики вертолетов AW149
Тип Средний многоцелевой вертолет
Силовая установка Два General Electric CT7-2E1 мощностью по 1980 л.с. каждый
Полезная нагрузка 2 пилота и 18 солдат или 2720 кг груза
Практический потолок 6095 м
Дальность полета 800 км
Максимальная взлетная масса 8,6 т
Крейсерская скорость 278 км/ч
Диаметр главного винта 14,6 м
Длина 17,57 м
Высота 5,14 м