AS350 Ecureuil

Eurocopter AS350 Ecureuil


Галерея AS350

Разработчик Aerospatiale / Eurocopter / Airbus Helicopters
Первый полет 1974
Единиц произведено (2009) 3590
Стоимость единицы (2009) $2,0-2,3 млн.

 

Eurocopter AS350 Ecureuil (Белка) — легкий многоцелевой вертолет, разработанный французской фирмой Aerospatiale в начале 1970-хх. Выпускается концерном Airbus Helicopters (ранее Eurocopter). Вертолет выпускается в Северной Америке под названием A Star. У вертолета есть двухвигательная версия AS355 Ecureuil 2. Так же, является базой для вертолета Eurocopter EC130.

 

История


В начале 1970-хх годов французская фирма Aerospatiale приняла решение инициировать программу разработки нового вертолета, который должен был заменить устаревающий Alouette II. В то время, как вертолет Gazelle, созданный на рубеже 1960-хх и 1970-хх был весьма популярен у военных заказчиков, его коммерческие продажи были ниже, чем планировалось. Нужно было создать нечто более подходящее гражданским пользователям.

Разработка нового вертолета велась с целью создать наиболее экономичной и удобной машины. Было внедрено несколько инноваций, значительно удешевивших его. Многие элементы конструкции выполнялись из катаного алюминия, адаптированного для автоматизированных станков. Так же, вертолет получил несущий винт с втулкой Starflex — один из первых в мире композитных винтов наиболее простой конструкции. Планировалось создать гражданскую и военную версии.

В 1974 году первый прототип, оснащенный двигателем Lycoming LTS101 совершил свой первый полет на базе Aerospatiale во Франции. Второй прототип оснастили двигателем Turbomeca Arriel 1A и подняли в воздух в 1975. Первый прототип был основой вертолетов, которые должны были продаваться в Северной Америке, в 1977 году он получил сертификат FAA под названием AStar. Второй — был сертифицирован в Европе под основным названием AS350.

Спустя некоторое время модель Ecureuil/AStar прошла процедуры модернизации. Хотя, внешне вертолет мало менялся, ряд его систем, включая винты, авионику и двигатели, были переработаны. В 1987 году прототип AS350 B2 получил фенестрон, вместо обычного рулевого винта. В 1997 году AS350 B3 получил новый двигатели Arriel 2B. Кроме того, модель B3 получила комплекс управления FADEC и новую навигационную систему Garmin G500H.

В 2013 году в рамках расширения производства Eurocopter развернул выпуск модели AS350 на своем заводе в Коламбусе, США. В Северной Америке эта модель стала невероятно популярной, по статистике, Eurocopter продает там порядка 300 вертолетов в год.

Описание: осмотр, взлет и демонстрационный полет вертолета AS350 Ecureuil

 

Конструкция


AS350 Ecureuil — легкий многоцелевой вертолет классической одновинтовой схемы с рулевым винтом, одним турбовальным двигателем и полозковым шасси.

Силовые элементы фюзеляжа изготовлены из легкого алюминиевого сплава, а большинство несиловых элементов (люки, капот, обтекатели) — из композиционных материалов. Большая часть фюзеляжа занята кабиной, в передней части которой установлены кресла для пилота и одного из пассажиров, а задняя часть может быть использована для размещения груза, двух раненых на носилках или 2-3 пассажиров. Вертолет оснащен шарнирными дверьми спереди и сдвижными дверьми сзади. Фюзеляж плавно переходит в хвостовую балку, на которой установлен неуправляемый стабилизатор и стреловидное хвостовое оперение с небольшим подфюзеляжным килем.

Трехлопастный несущий и двухлопастный рулевой винты выполнены, преимущественно из стеклопластика. Особенностью несущего винта является изготовленная с широким применением стекловолокна втулка типа Starflex. В отличие от втулки вертолета Alouette, состоящей из 377 деталей, эта втулка состоит из 62 деталей, что положительно сказалось как при производстве, так и при эксплуатации винта.

Стандартный комплект пилотажного и навигационного оборудования позволяет выполнять полеты в простых и сложных метеорологических условиях в любое время суток.

Модификации

  • AS350 — прототип и базовая модель вертолета
  • AS350 Firefighter — противопожарная модификация
  • AS350B — версия с двигателем Turbomeca Arriel 1B
  • AS350B1 — улучшенная модификация с двигателем Arriel 1D. Вертолет так же получил несущий и рулевой винты от модели AS355
  • AS350B2 — модификация с увеличенной взлетной массой, двигателем Arriel 1D1 и улучшенной авионикой
  • AS350B3 — глубоко модернизированный вертолет, оснащенный двигателем Arriel 2B, новым комплексом бортового оборудования. Первый вертолет в мире, приземлившийся на вершине горы Эверест.
  • AS350BA — версия с двигателем Arriel 1B и винтами от вертолета AS355
  • AS350BB — версия AS350B2, созданная по заказу Минобороны Великобритании для обучения летчиков.
  • Eurocopter Squirrel HT.1 — улучшенная версия AS350BB для ВВС Великобритании
  • Eurocopter Squirrel HT.2 — модификация HT.1 для Корпуса армейской авиации Великобритании
  • AS350C — базовый вариант вертолета AStar для североамериканского рынка
  • AS350D — оснащенный двигателем Lycoming LTS-101 вариант AStar, так же назывался Mark III
  • AS350L1 — военная версия AS350B1, был заменен на модель L2
  • AS350L2 — улучшенная военная версия AS350L1 с новым двигателем Arriel 1D1 (732 л.с.)
  • HB350 B Esquilo — военная модификация, выпускавшаяся для ВВС Бразилии под индексами CH-50 и TH-50
  • HB350 B1 Esquilo — военная модификация для ВМС Бразилии, выпускалась под индексом UH-12
  • HB350 L1 — версия для Армии Бразилии, выпускалась под индексом HA-1

Схема вертолета AS350



Характеристики вертолетов AS350 B3
Тип легкий транспортный вертолет
Силовая установка один Turbomeca Arriel 2B мощностью 847 л.с.
Полезная нагрузка 5 человек
Практический потолок 4600 м
Дальность полета 662 км
Максимальная взлетная масса 2,25 тонны
Крейсерская скорость 245 км/ч
Диаметр главного винта 10,7 м
Длина 10,93 м
Высота 3,14 м

НОВОСТИ