AS355 Ecureuil 2



Eurocopter AS355 Ecureuil 2


Галерея AS355

Разработчик Aerospatiale / Eurocopter / Airbus Helicopters
Первый полет 1979
Стоимость единицы (2009) $2,9-3,6 млн.

 

Eurocopter AS335 Ecureuil 2 — легкий двухдвигательный вертолет, разработанный французской фирмой Aerospatiale в середине 1970-хх. Выпускается концерном Airbus Helicopters (бывший Eurocopter). AS335 является двухдвигательной версией более легкого вертолета AS350 Ecureuil. Продается на территории Северной Америки под названием Twin Star.

 

История AS355


Работы над вертолетом были развернуты в Aerospatiale в начале 1970-хх для замены устаревшего Alouette II. Изначально, был создан более легкий и простой вертолет AS350, который впервые взлетел в 1974 году. Однако, его характеристики и возможности однодвигательного вертолета по грузоподъемности не полностью покрывали требования заказчиков и было решено так же создать более мощную машину. Кроме того, был вопрос безопасности. В случае отказа единственного двигателя была неизбежна посадка или крушение. Два же двигателя гарантировали безопасный полет и посадку в случае аварии.

Так, на базе AS350 был создан двухдвигательный AS355. Вертолет впервые взлетел в 1979 году.

В 2001 году Eurocopter представил следующее поколение этого вертолета — модель EC130. Тем не менее, моделии AS350 и AS355, как и их военные версии — AS550 и AS555 Fennec продолжают выпускаться как более дешевые версии.

В 2007 году вертолет получил значительное обновление. AS355 NP получил новую авионику, улучшенный двигатель и комплекс FADEC. Тем не менее, Airbus Helicopters планируют прекратить выпуск AS355 и за счет этого нарастить производство AS350, который оказался более конкурентоспособен.

Описание: демонстрационный полет вертолета AS355 Ecureuil 2

 

Конструкция AS355


AS350 Ecureuil — легкий многоцелевой вертолет классической одновинтовой схемы с рулевым винтом, одним турбовальным двигателем и полозковым шасси.

Силовая установка вертолета состоит из двух газотурбинных двигателей, установленных рядом сверху фюзеляжа за валом несущего винта. В целях повышения надежности силовой установки двигатели разделены противопожарной перегородкой и имеют независимые системы подачи топлива и смазки.

Силовые элементы фюзеляжа изготовлены из легкого алюминиевого сплава, а большинство несиловых элементов (люки, капот, обтекатели) — из композиционных материалов. Большая часть фюзеляжа занята кабиной размерами, в передней части которой установлены кресла для пилота и одного из пассажиров, а задняя часть может быть использована для размещения груза, двух раненых на носилках или 2-3 пассажиров. Вертолет оснащен шарнирными дверьми спереди и сдвижными дверьми сзади. Фюзеляж плавно переходит в хвостовую балку, на которой установлен неуправляемый стабилизатор и стреловидное хвостовое оперение с небольшим подфюзеляжным килем.

Емкость топливной системы вертолета составляет 730л, при патрулировании со скоростью 100км/ч этого запаса достаточно для 5ч полета.

Модификации

  • AS355 — прототип и базовая версия
  • AS355Eпервая серийная версия, оснащенная двигателями Allison 250C20F
  • AS355Fулучшенная версия, с двойной гидросистемой и увеличенной до 2,3 тонн массой
  • AS355F1 — оснащался двигателями Allison 250-C20F, масса 2,4 тонны
  • AS355F2 — масса возросла до 2,54 тонн
  • AS355Mпервая боевая версия на базе AS355F1
  • AS355M2 военная версия AS355F2
  • AS355N Ecureuil 2 — оснащенный двигателями Turbomeca Arrius 1A и комплексом FADEC. Взлетная масса возросла до 2,6 тонн
  • AS355NP Ecureuil 2 — представленный в 2007 году. Оснащается двигателями Arrius 1A1 и новой трансмиссией. Взлетная масса — 2,8 тонн
  • HB.355F Esquilo Biмодификация, выпускаемая в Бразилии фирмой Helibras
  • HB.355N Esquilo Bi — улучшенная модификация, выпускаемая в Бразилии фирмой Helibras



Характеристики вертолетов AS355 F2
Тип легкий транспортный вертолет
Силовая установка два Allison 250-C20F мощностью по 420 л.с. каждый
Полезная нагрузка 6 человек
Практический потолок 3400 м
Дальность полета 703 км
Максимальная взлетная масса 2,54 тонны
Крейсерская скорость 224 км/ч
Диаметр главного винта 10,69 м
Длина 12,94 м
Высота 3,14 м