AS532 Cougar



Eurocopter AS532 Cougar


Галерея AS532

Разработчик Eurocopter / Airbus Helicopters
Первый полет 1977

 

Eurocopter AS532 Cougar (после ребрендинга Airbus Helicopters H215M) — многоцелевой среднеразмерный вертолет, разработанный концерном Eurocopter (ныне Airbus Helicopter) на базе вертолета Aerospatiale SA330 Puma. Является военной модификацией вертолета AS332 Puma и создавался параллельно с ним. В дальнейшем, вертолет был заменен на более совершенную модель — вертолет Eurocopter EC725 Caracal.

 

История AS532


В 1977 году на испытательной базе Eurocopter был собран вертолет AS331. Это был демонстратор технологий, собранный инженерами на основе корпуса вертолета SA330 Puma. В том же году он взлетел и хотя он не был реальным прототипом будущих вертолетов, на нем отрабатывалось оборудование для двух перспективных веток: гражданского AS332 Super Puma и военного AS532 Cougar.

В то время Eurocopter решили развести ветки военных и гражданских машин для их более эффективной кастомизации — из единого универсального вертолета создавать модификации дешевле, но так или иначе, специализация остается довольно общей — слишком сильно такую машину не переделать. Окончательно процесс разделения на ветки завершился лишь в 1990 году.

 Описание: полеты вертолетов AS532 Cougar ВВС Нидерландов1

 

Конструкция AS532


Eurocopter AS532 — средний многоцелевой вертолет классической одновинтовой схемы с рулевым винтом, двумя турбовальными двигателями и трехопорным шасси.

Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок, безопасно повреждаемой конструкции.

Шасси убирающееся, трехопорное, с носовой опорой. Шасси рассчитано на удар с вертикальной скоростью 3м/с.

Несущий винт с шарнирным креплением лопастей и тормозом. Рулевой винт пятилопастный, имеет лопасти из композиционных материалов с усовершенствованным профилем.

Силовая установка — два турбовальных двигателя Turbomeca Makila 1A1 мощностью до 1589 л.с. каждый. Двигатели установлены рядом в верхней части фюзеляжа перед несущим винтом, имеют отдельные воздухозаборники с пылезащитными устройствами и закрыты обтекателями.

 

Модификации

AS532 UL/AL — удлиненные версии базового вертолета. Способен перевозить экипаж из 2 человек и до 29 оснащенных солдат или 6 раненных на носилках плюс 10 человек сопровождения. Как и остальные вертолеты, модель UL/AL способна нести на подвеске до 4,5 тонн груза. На версию UL (Utility Long) может быть установлен комплекс Horizon, обеспечивающий наблюдение и управление полем боя. AS532 AL (Armed Long) может быть оснащен различным вооружением, включая 20-мм пушки, 68-мм блоки неуправляемых ракет, несколько типов пулеметов.

AS532SC — военно-морская модификация вертолета Cougar. В первую очередь это противокорабельные вертолет, оснащаемый ракетами AM 39 Exocet. Противолодочная модификация оснащается глубинным радаром и торпедами. Так же есть поисково-спасательные версии, вертолеты для проведения морского патрулирования. Все вертолеты модификации SC могут взлетать и садиться на корабли.

AS535 — боевой поисково-спасательный вертолет, поставляемый в армию Франции.

 

Эксплуатация AS532


Вертолет, как и его аналог гражданской вертки стал довольно популярен. Он поставлялся в рамках военных и общих контрактов в более, чем 30 стран по всему миру.

В 2012 году после создания нового поколения — вертолета Eurocopter EC725 Caracal, Франция развернула обширную программу по модернизации своего парка вертолетов Cougar. Как оказалось, модернизация бортовых систем и двигателей позволяет за сравнительно небольшую цену значительно улучшить характеристики. Аналогичные программы разворачиваются в других странах.

Схема вертолета AS532 Cougar



Характеристики вертолетов AS532 Cougar
Тип Средний транспортный вертолет
Силовая установка два Turbomeca Makila 1A1 мощностью по 1589 л.с. каждый
Полезная нагрузка до 29 десантников или 4,5 тонны на подвеске
Практический потолок 3450 м
Дальность полета 573 км
Максимальная взлетная масса 9 тонн
Крейсерская скорость 278 км/ч
Диаметр главного винта 15,6 м
Длина 15,53 м
Высота 4,92 м