EC130



Eurocopter EC130


Галерея EC130

Разработчик Eurocopter / Airbus Helicopters
Первый полет 1999
Единиц произведено (2011) более 400
Стоимость единицы (2011) $3,6 млн.

 

Eurocopter EC130 — ледгкий многоцелевой вертолет, созданный концерном Eurocopter (ныне Airbus Helicopters) на базе вертолета AS350 Ecureuil в конце 1990-хх.

 

История EC130


В течение 1980-хх годов французская фирма Aerospatiale рассматривала возможность улучшения одного из самых успешных своих продуктов — легкого AS350 Ecureuil, который был создан еще в 1970-хх. В 1987 году был создан демонстрационный прототип AS350 Z, на котором отрабатывались технологии и оборудование для будущей машины. Именно тогда на него впервые был монтирован обрамленный в раму задний рулевой винт — фенестрон. Так же, на вертолете был отработан новый воздухозаборник, который позже стали устанавливать на модель Eurocopter EC120.

В 1990-хх данная работа была продолжена новообразованным концерном Eurocopter, в состав которого вошел Aerospatiale. В 1999 году первый прототип совершил первый полет. Машина получила множество новых решений от прототипа AS350 Z, в том числе, фенестрон, дублированную гидросистему, более широкий фюзеляж с увеличенным внутренним объемом.

В отличие от многих вертолетов ранее, которые создавались под требования силовых структур или энергетических компаний EC130 создавался для коммерческой службы, в том числе, как простой способ воздушных путешествий. Он был разработан в тесном взаимодействии с туроператорами, один из которых — Blue Hawaiian Helicopters стал первым крупным заказчиком. Вскоре, вертолет стал популярным в США прогулочным вертолетом. Это разделяло его рынок с нишей вертолет AS350, который по прежнему рассматривался, как платформа для выполнения специализированных задач.

В 2012 году Eurocopter представил модель EC130T2, оснащенный более эффективным двигателем Turbomeca Arriel 2D. Кроме того, не смотря на внешнее сходство, 70% конструкции вертолета отличается от базового EC130. Изменения затронули систему кондиционирования, систему борьбы с вибрацией (вибрация снизилась на 14%). Как и прежде, главными заказчиками стали туристические фирмы.

 Описание: посадка вертолета EC130 на площадку хелипорта Мельбурна

 

Конструкция EC130


Eurocopter EC130 — легкий многоцелевой вертолет классической одновинтовой схемы с фенестронным рулевым винтом, одним турбовальным двигателем и полозковым шасси.

Винт трехлопастный, композитный, оснащается втулкой Starflex, повышаеющей надежность и эффективность винта. Рулевой винт — Фенестрон, ранее испытанный на прототипа AS350 Z позволяет снизить шумность на местности (по итогам испытаний шумность винта снизилась на 50% в сравнении с классической схемой), а так же уменьшить вредоносные векторы крутящего момента.

Силовая установка — турбовальный двигатель Turbomeca Arriel 2D. Двигатель, трансмиссия и элементы гидросистемы значительно унифицированы с этими системами на вертолете Eurocopter EC355.

EC130 имеет дублированную систему управления, оснащается черными ящиками и креслами, способными выдерживать вертикальный удар в случае аварийной посадки. Кабина экипажа оснащается множеством систем, обеспечивающих подстраховку пилота в случае ошибок. На вертолете впервые был установлен комплекс VEMD (Vehicle and Engine Multifunction Display), который освобождает пилота от постоянного контроля состояния элементов вертолета.

EC130 имеет самую крупную кабину среди всех вертолетов с одним двигателем. Имея близкие габариты, он имеет на 54% больше свободного места в кабине и на 143% больше объема багажного отсека, чем Bell 407.

 

Схема вертолета EC130



Характеристики вертолетов EC130
Тип Средний транспортный вертолет
Силовая установка один Turbomeca Arriel 2B1 мощностью 847 л.с.
Полезная нагрузка до 7 человек
Практический потолок 4770 м
Дальность полета 610 км
Максимальная взлетная масса 2,43 тонны
Крейсерская скорость 240 км/ч
Диаметр главного винта 10,69 м
Длина 10,68 м
Высота 3,34 м