EC145

Eurocopter EC145


Галерея EC145

Разработчик Eurocopter / Airbus Helicopters
Первый полет 1999
Стоимость единицы (2015) $5,5 млн.

 

Eurocopter EC145 (после ребрендинга Airbus Helicopters H145) — средний двухдвигательный многоцелевой вертолет, разработанный концерном Eurocopter (Airbus Helicopters) в конце 1990-хх. Применяется, преимущественно в качестве административного, полицейского, и спасательно-медицинского вертолета. Военная модификация выпускается под индексами H145M или UH-72.

 

История EC145


Модель EC145 изначально разрабатывалась концернами Eurocopter и Kawasaki Heavy Industries на базе успешного раннего вертолета BK 117 C1. В целях экономии ресурсов, машину не стали создавать с чистого листа, кроме того, ряд элементов конструкции, а так же бортовых систем на него перенесли с другой модели — Eurocopter EC135. По сути, новый вертолет получался чем-то средним между BK 117 и EC135.

Первый полет прототип совершил в 1999 году на базе Eurocopter  в Германии. Сертификацию новая модель прошла под индексом BK 117 C2. В 1997 году она была выбран силовыми структурами Франции в качестве основного спасательного вертолета. Первая партия из 31 машины была поставлена в парк спасателей и заменила устаревающие Aerospatiale Alouette III.

У Eurocopter и Kawasaki была договоренность, в соответствии с которой оба концерна смогут независимо производить и продавать вертолеты на мировом рынке, при этом разработки и модернизации модельного ряда будут проводиться совместно. Тем не менее, было сформировано некоторое разделение труда, при котором европейцы производили винты, системы управления, кабину и элементы хвоста, в то время, как японцы поставляли элементы фюзеляжа, трансмиссию, часть электроники и топливную систему (разделение, примерно 60/40 в пользу Eurocopter). При этом, было решено отказаться от производства вертолета Mitsubishi MH2000. Таким образом, на данный момент (2017), EC145 является единственным гражданским вертолетом, производимым в Японии. По предварительным договоренностям, совместная работа над машиной будет продолжаться до 2025 года.

 Описание: прибытие и посадка вертолета EC145

 

Конструкция EC145


EC145 — средний многоцелевой вертолет классической одновинтовой схемы с рулевым винтом, двумя турбовальными двигателями и полозковым шасси.

Вертолет имеет больший объем кабины, чем базовый BK 117 C1. Так же, при увеличенной взлетной массе и новых, композитных винтах он имеет увеличенную дальность полета.

Силовая установка — два турбовальных двигателя Turbomeca Arriel 1E2 или 2E. Благодаря высокому аэродинамическому качеству и совершенным винтам, EC145 является самым тихим вертолетом в классе (хотя, он не оснащается Фенестроном).

Вертолет оснащен «стеклянной» кабиной пилотов, разработанной фирмой Thales Avionics. Благодаря высокой автоматизации, вертолет может управляться как двумя пилотами, так и одним. Модель EC145T2 так же имеет систему контроля двигателя FADEC.

В стандартной комплектации кабина вмещает до 9 пассажиров, причем расположение и количество кресел может быть легко изменено на земле. Вход в кабину может осуществляться через сдвижные двери с обеих сторон или через грузовую дверь сзади (например, для медицинских вертолетов). Медицинская версия может вмещать до двоих лежачих пациентов и двоих врачей.

Модификации

  • EC145 — базовая модель, изначально называвшаяся BK 117 C1. Оснащался двигателями Turbomeca Arriel 1E2. Со временем, название при продаже сменилось на EC145
  • EC145 MercedesBenz Styleкорпоративный вертолет, разработанный Eurocopter совместно с Mercedes-Benz. Расчитан на перевозку до 8 пассажиров
  • EC145eмодификация, созданная для выполнения специализированных задач. Оснащается интерфейсом Garmin G500H. Отказ от ряда систем и элементов кабины позволили снизить массу и повысить летные характеристики
  • H145 — модернизировання версия EC145, изначально названная EC145 T2. Стандартный хвостовой винт заменен фенестроном. Так же заменен двигатель на более мощный Arriel 2E (1039 л.с.)
  • H145M — военная версия Изначально назывался EC645 T2. Имеет элементы бронирования, защищенными топливными баками, системами обнаружения, а так же креплениями для вооружения
  • UH-72A Lakota — военная версия, созданная для поставки в ВС США

Схема вертолета EC145



Характеристики вертолетов EC145
Тип Средний транспортный вертолет
Силовая установка два Turbomeca Arriel 1E2 мощностью по 738 л.с. каждый
Полезная нагрузка до 9 пассажиров
Практический потолок 5240 м
Дальность полета 680 км
Максимальная взлетная масса 3,585 тонн
Крейсерская скорость 246 км/ч
Диаметр главного винта 11,00 м
Длина 13,03 м
Высота 3,45 м

НОВОСТИ