EC225 Super Puma

Eurocopter EC225 Super Puma


Галерея EC225

Разработчик Eurocopter / Airbus Helicopters
Первый полет 2000
Единиц произведено (2016) более 170

 

Eurocopter EC225 Super Puma (после ребрендинга Airbus Helicopters H225) — многоцелевой транспортно-пассажирский вертолет дальнего радиуса действия, созданный концерном Eurocopter в конце 1990-хх в качестве нового поколения AS332 Super Puma. Как и предшественник, в новом поколении EC225 имеет параллельно развивающуюся военную версию — вертолет Eurocopter EC725 (он же H225M).

 

История EC225


После нефтяного кризиса 1973 года, многие энергетические компании развернули масштабные поиски и добычу энергоресурсов не только из традиционных наземных и прибрежных месторождений, но и более дальних морских. Естесственно, возникла потребность в новом транспорте, способном быстро перевозить людей и грузы на достаточное расстояние к платформам.

Работы над EC225, который должен был стать новым, более продвинутым поколением AS332 Super Puma были развернуты в концерне Eurocopter  в 1998 году. Главным отличием от предшественника был новый пятилопастный композитный несущий винт, а так же новый двигатель Turbomeca Makila 2A. Вместе с ними обновлялась трансмиссия и бортовое оборудование. Эти новшества позволили увеличить скорость и комфортабельность полета наряду с повышенной безопасностью и экономичностью.

В 2000 году первый прототип взлетел. Испытания продолжались довольно долго и только в 2004 году новая машина получила сертификат типа от EASA.

В 2014 году Eurocopter объявил о программе усовершенствования вертолета и создания обновленной модели EC225e. Новая машина предполагает обновление авионики, контроля взлета-посадки в экстимальных условиях (например, на площадку нефтяной платформы), а так же установку двигателей Turbomeca Makila 2B, что увеличит максимальную взлетную массу на 550 кг.

В 2015 году стало известно, что Eurocopter работает над проектом X6, итогом которого должен стать совершенно новый средний вертолет, созданный с чистого листа. Тем не менее, предполагается, что производство будет продолжаться вплоть до 2030 года пока он не будет полностью заменен новой моделью.

 Описание: полеты вертолетов EC225 Super Puma в аэропорту Абердин, Шотландия

 

Конструкция EC225


Eurocopter EC225 — средний многоцелевой транспортный вертолет классической одновинтовой схемы с рулевым винтом, двумя турбовальными двигателями и трехопорным шасси.

Главным внешним отличием от предшественников является пятилопастный несущий винт (ранее ставились четырехлопастные).

Двухместная кабина пилотов оснащена многофункциональными дисплеями. В состав оборудования вертолета входит автоматическая система управления полетом с четырехканальным автопилотом, система регистрации параметров полета, система автоматического контроля состояния систем и система предупреждения столкновения с землей.

В пассажирской кабине может быть установлено до 25 кресел. В зависимости от задачи кабина может быть с легкостью переоборудована в салон бизнес класса или VIP. В спасительной конфигурации кабина оборудуется 12 койками для лежачих больных, 6 местами для сидячих и врачей.

Вертолет оборудован лебедкой и узлами крепления для перевозки грузов на внешней подвеске. Максимальный взлетный вес вертолета с грузом на внешней подвеске составляет 11 тонн.

Силовая установка EC225 состоит из двух турбовальных двигателей Makila 2A фирмы Turbomeca мощностью 2382 л.с. каждый. На воздухозаборниках двигателей установлены пылезащитные устройства. Под полом пассажирской кабины установлены топливные баки.

Модификации

  • EC225LP — улучшенная модификация базового AS332 L2
  • EC225 Firefighting — противопожарный вертолет, оснащенный внутренними водными баками
  • EC225SAR — поисково-спасательный вертолет, оснащенный всепогодными средствами поиска и радарами
  • EC225e — перспективная модернизация с двигателями Turbomeca Makila 2B

 

Эксплуатация EC225


Поставки вертолетов начались в 2004 году и с тех пор заказчикам было передано более 170 вертолетов Super Puma (2016 год). Они находятся в парках государственных и коммерческих организаций 19 стран. В 2015 году вертолет получил сертификат МАК и теперь может эксплуатироваться организациями стран СНГ. EC225 стал первым иностранным тяжелым вертолетом, сертифицированным в России.

Схема вертолета EC225



Характеристики вертолетов EC225 Super Puma
Тип Средний транспортный вертолет
Силовая установка два Turbomeca Makila 2A1 мощностью по 2382 л.с. каждый
Полезная нагрузка 24 пассажира и 1 бортпроводник
Практический потолок 5900 м
Дальность полета 985 км
Максимальная взлетная масса 11.2 тонны
Крейсерская скорость 260 км/ч
Диаметр главного винта 16,2 м
Длина 19,5 м
Высота 4,97 м

НОВОСТИ