EC635



Eurocopter EC635


Галерея EC635

Разработчик Eurocopter / Airbus Helicopters
Первый полет 1988
Единиц произведено (2009) более 650
Стоимость единицы (1999) €35 млн.

 

Eurocopter EC635 (после ребрендинга Airbus Helicopters H135M) — многоцелевой легкий военный вертолет, созданный концерном Eurocopter в качестве военной версии Eurocopter EC135. Двухдвигательный вертолет способен перевозить до 8 человек и имеет множество версий, от спасательной до ударной.

 

История EC635


Изначально, модель EC635 создавалась в связи с потребностью Вооруженных сил Португалии в новых вертолетах поддержки, эвакуации и медицинской помощи. Работы по новой машине, которая должна была иметь гражданскую версию (EC135) и военную версию (EC635) получила индекс Bo 108 проводились немецкой фирмой Messerschmitt-Bolkow-Blohm (MBB). Совместно с французской Aerospatiale велись разработки вертолета, который изначально должен был стать демонстратором перспективных технологий. Первый прототип, оснащенный двигателями Allison 250-C20R, взлетел в 1988 году. Однако, до серийного производства военной версии дошло намного позже. Лишь в 1998 году вертолет был официально продемонстрирован на авиационной выставке Aviation Africa и был заказан Минобороны Португалии.

Поставки были начаты в 2001 году, но в 2002 контракт был отменен, так как Eurocopter срывал сроки поставок (срыв был вызван сложностями с установкой боевых систем). Однако, в 2002 году заказ был получен от Королевских ВВС Иордании, а затем и ВВС Швейцарии, которые хотели заменить устаревшие Aerospatiale Alouette III.

 Описание: демонстрационные полеты и тренировки на вертолетах EC635

 

Конструкция EC635


Конструкционно, модель EC635 является полным аналогом гражданского EC135 за исключением применения некоторых решений для военного применения.

Силовая установка на выбор заказчика: два турбовальных двигателя Turbomeca Arrius 2B2 или Pratt & Whitney PW206B2. Двигатели управляются с помощью комплекса FADEC.

Шасси — неубирающее лыжное. Амортизация осуществляется за счет упругой деформации поперечных. Снизу обтекателя фенестрона имеется предохранительная хвостовая опора.

Несущий винт композитный нового поколения, бесшарнирной конструкции, с изменяемым числом оборотов.

Существует четыре конфигурации вертолета:

  1. Перевозчик солдат, который способен взять на борт 7 полностью оснащенных бойцов.
  2. Медицинский вертолет, способный принять 2 раненных на носилках и 5 врачей.
  3. Грузовой вертолет с объемом багажного отсека в 4,9 кубометра
  4. Ударный вертолет, оснащенный специальным оборудованием, 70-мм неуправляемыми ракетами, 20-мм пушками и 12,7 и 7,62-мм пулеметами, а так же противотанковыми управляемыми ракетами ZT3 Ingwe.

 

Модификации

  • EC635T1 — сертифицированный в 2001 году, имеет аналогичную с EC135 T1 конструкцию и оснащен двигателями Arrius 2B2
  • EC635P2 — оснащен двигателями PW206B2
  • EC635T2 — обновленная версия с двигателями Arrius 2B2
  • EC635P2+ — сертифицированный в 2006 году, аналогичен с вертолетом EC135 P2+ и оснащен двигателями PW206B2
  • EC635T2+ — аналог EC135 T2+ с двигателями Arrius 2B2




Характеристики вертолетов EC635 (P2+/T2+)
Тип Средний многоцелевой вертолет
Силовая установка два Arriel 2B2 / PW206B мощностью 633 / 621 л.с. каждый
Полезная нагрузка 7 солдат или 1,44 тонн груза
Практический потолок 6095 м
Дальность полета 650 км
Максимальная взлетная масса 2,9 тонны
Крейсерская скорость 254 км/ч
Диаметр главного винта 10,2 м
Длина 10,21 м
Высота 3,62 м