EC725 Caracal

Eurocopter EC725 Caracal


Галерея EC725

Разработчик Eurocopter / Airbus Helicopters
Первый полет 2000
Стоимость единицы (2009) $20 млн.

 

Eurocopter EC725 Caracal (так же известный, как Super Cougar), (после ребрендинга — Airbus Helicopters H225M) — многоцелевой военно-транспортный вертолет дальнего радиуса действия, разработанный концерном Eurocopter на базе вертолета AS532 Cougar в конце 1990-хх. Относится к крайнему поколению семейства Puma, к которому так же относится гражданский вертолет EC225 Super Puma.

 

История EC725


Изначально, потребность в вертолете с улучшенными летными характеристиками начали испытывать ВВС Франции. AS532 Cougar, в процессе испытаний и военных учений с все большим трудом выполнял поставленные перед ним задачи, которые год от года становились все сложнее. Уже в 1996 году стало ясно, что нужен новый вертолет. Главная претензия французов была к двигателю — он был недостаточно мощным. Так же спасательная и поисковая деятельность требовали возможности держать вертолет в воздухе дольше. Кроме того, ресурс базовых моделей был недостаточным для активной эксплуатации.

Eurocopter принял решение провести очередную волну глубокой модернизации семейства Puma. Как когда-то вертолет AS332 Super Puma пришел на смену старому SA330 Puma, так теперь новый EC225 должен был заменить AS332. А военный вариант должен был заменить устаревший AS532 Cougar соответственно.

27 ноября 2000 года первый вертолет оторвался от земли, а несколько месяцев спустя его показали публике на официальной презентации. Как и предшественники, EC725 был военной веткой гражданского EC225 и имел с ним множество общих элементов, в первую очередь, двигатели, трансмиссию и несущий винт.

 Описание: демонстрационный полет вертолетов Caracal на авиашоу LIMA 2015

 

Конструкция EC725


Eurocopter EC725 — средний многоцелевой транспортный вертолет классической одновинтовой схемы с рулевым винтом, двумя турбовальными двигателями и трехопорным шасси.

Новый вертолет оснастили пятилопастным винтом с новыми стеклопластиковыми лопастями и эластомерными подшипниками. Из-за установки более мощных турбовальных двигателей Turbomeka Makila 1A4 конструкцию главного редуктора усилили. Двигатели снабжены цифровой системой управления с двукратным резервированием и системой самоконтроля.

 В состав оборудования включен новый автопилот. В кабине смонтированы шесть жидкокристаллических многофункциональных индикаторов. Предусмотрена возможность установки системы дозаправки в воздухе.

Для решения боевых поисково-спасательных задач вертолет имеет специализированное оборудование, вооружение и системы противодействия. EC725 может быть вооружен 20-мм пушкой, 2 пулеметами калибра 7,62-мм, 2 блоками НУРС или 2 подвесными пушечными контейнерами 20-мм.

Экипаж EC 725 — два человека. Полезная нагрузка — до 29 солдат или 12 носилок и 4 сидячих места. В варианте повышенной комфортабельности 8-12 человек.

 

Эксплуатация EC725


Поставки вертолетов стартовому заказчику — ВВС Франции, начались в 2002 году. Поставка первой партии из 20 машин завершилась в 2004 году. К 2015 году вертолеты производятся на базе Eurocopter во Франции, а так же лицензионно в Бразилии. Airbus Helicopters так же планирует начать лицензионное производство этого вертолета в Индии.

Схема вертолета EC725 Caracal



Характеристики вертолетов EC725 Caracal
Тип Средний военно-транспортный вертолет
Силовая установка два Turbomeca Makila 2A1 мощностью по 2382 л.с. каждый
Полезная нагрузка 28 солдат или 5,67 тонн груза
Практический потолок 6095 м
Дальность полета 857 км
Максимальная взлетная масса 11,2 тонн
Крейсерская скорость 285 км/ч
Диаметр главного винта 16,2 м
Длина 19,5 м
Высота 4,6 м

НОВОСТИ