EC120 Colibri

Eurocopter EC120 Colibri


Галерея EC120

Разработчик Eurocopter / Airbus Helicopters
Первый полет 1995
Единиц произведено (2016) Более 550
Стоимость единицы (2016) $2 млн.

 

Eurocopter EC120 Colibri (Airbus Helicopters EC120) — легкий однодвигательный вертолет, созданный концерном Eurocopter в середине 1990-хх. Производится на территории Франции и Австралии, а так же в Китае под индексом HС120.

 

История EC120


История проекта EC120 начинается в 1980-хх, когда французская фирма Aerospatiale прорабатывала проект P120, который в будущем должен был заменить устаревшие вертолеты Gazelle и Lama. Из-за ограниченных собственных ресурсов, фирма искала инвесторов в Китае, Сингапуре и Австралии. Китай был заинтересован в новом гражданском и военном легком вертолете, однако, после событий на площади Тяньаньмень в 1989 году сотрудничество было, практически, остановлено, как и работы над новой моделью.

Только к 1992 году уже новообразованный концерн Eurocopter заключил соглашение с китайским CATIC (China National Aero-Technology Import & Export Corporation) и сингапурским STAero (Singapore Technologies Aerospace Ltd). Разработаки и контроль над проектом оставались за европейцами, CATIC выполнял порядка 24% работ и 15% осталось за STAero.

В июне 1995 года прототип EC120 совершил свой первый полет. Год спустя к нему присоединился второй прототип. В 1997 году вертолет был официально представлен на авиационной выставке в Калифорнии и получил несколько десятков заказов. EC120 оказался довольно популярный вертолетом. В среднем, выпускается шесть машин в месяц. Уже в 2002 году было развернуто производство этой модели на заводе концерна в Австралии.

В 2003 году Eurocopter и китайский концерн AVIC II расширили сотрудничество и наладили совместный выпуск вертолета EC120 на заводе в Харбине (концерн HAIG). Переговоры и подготовка производства длилась довольно долго, но в 2014 году первые вертолеты местного производства стали поступать стартовому заказчику — НОАК.

 Описание: запуск двигателя и взлет вертолета EC120 Colibri

 

Конструкция EC120


Eurocopter EC120 — легкий, однодвигательный вертолет классической одновинтовой схемы с рулевым винтом.

Он включает в себя несколько отличительных конструкционных особенностей вертолетов Eurocpter, в том числе восьмилопастный рулевой винт — фенестрон, а так же втулка несущего винта Speriflex. Это позволяет ему быть очень тихим в полете.

Фюзеляж композитный, центральная часть цельнометаллическая. В общей кабине размещаются один летчик и 4 пассажира, возможна установка управления для второго летчика. По бокам кабины имеются большие сдвижные двери.

Шасси лыжное, целиком изготовлено из КМ с подножками на передних концах лыж, под вертикальным оперением установлена пружинная предохранительная опора.

Системы управления и оборудования обеспечивают пилотирование вертолета в сложных метеорологических условиях в соответствии с новыми европейскими требованиями JAR 27.

С целью максимального снижения эксплуатационных расходов, Eurocopter инициировал создание модификации EC120B. Предполагается, что эта модель станет самой безопасной в классе и будет включать ряд систем, обеспечивающих защиту пассажиров даже при жесткой посадке.

Силовая установка — один турбовальный двигатель Turbomeca Arrius 2F мощность 504 л.с.

Модификации

  • EC120B Colibri — серийно выпускающаяся модель
  • HC120 — модификация, выпускающася в Китае




Характеристики вертолетов EC120 B
Тип легкий многоцелевой вертолет
Силовая установка один Turbomeca Arriel 2F мощностью по 504 л.с. каждый
Полезная нагрузка 4 пассажира
Практический потолок 5182 м
Дальность полета 710 км
Максимальная взлетная масса 1,715 тонны
Крейсерская скорость 223 км/ч
Диаметр главного винта 10,0 м
Длина 9,6 м
Высота 3,4 м

НОВОСТИ