EC155

Eurocopter EC155


Галерея EC155

Разработчик Eurocopter / Airbus Helicopters
Первый полет 1997
Стоимость единицы (2016) $10 млн.

 

Eurocopter EC155 (Airbus Helicopters H155) — дальний среднеразмерный пассажирский вертолет, созданный концерном Eurocopter на базе вертолета AS365 Dauphin в конце 1990-хх. Двухдвигательный вертолет способен перевезти до 13 пассажиров. Используется в качестве пассажирского транспорта, вертолета обслуживания морских объектов и VIP корпоративного вертолета.

 

История EC155


Изначально, вертолет, созданный на базе Eurocopter AS365 имел название глубокой модификации AS365N4, главным изменение которого было увеличение объема и комфорта внутренней кабины. Работы были развернуты в 1996 году, а год спустя его официально представили на Парижском авиашоу.

Первый EC155, созданный на основе корпуса базового Dauphin совершил испытательный полет в 1997 году. Сертификаты типа от авиационных властей Франции и Германии вертолет получил в конце 1998 года. На тот момент вертолет стоил порядка $7-8 миллионов в зависимости от комплектации.

Поставки начались в 1999 году и первым заказчиком стала Федеральная полиция Германии. Но основными заказчиками были нефтяные компании, которые до 2003 года получили уже около 50 вертолетов.

Вскоре появился EC155B1, оснащенный более мощными двигателями и улучшенными характеристиками при работе в условиях жары — это был прямой конкурент англо-итальнскому Agusta Westland AW139. С 2002 года многие вертолеты этого типа отправились на правительственную службу в Гонконг.

EC155 стал базой для создания нескольких вертолетов следующего поколения. Именно на его основе был создан демонстратор технологий перспективного скоростного вертолета Eurocopter X3, разгоняющийся до 472 км/ч. Так же, глубокая модернизация конструкии и систем позволила создать на его основе вертолет H160, который в будущем придет на смену семейству Dauphin.

В 2015 году корпорация KAI (Korean Aerospace Industries) заключила договор с Airbus Helicopters о локализации производства EC155 на территории Южной Кореи. Предполагается производство гражданских и военных модификаций этой машины, которые будут выведены на рынок в 2020 году и заменят устаревшие MD 500 и AH-1 Cobra.

 Описание: подготовка и взлет вертолета Eurocopter EC155 на бизнес — вертодроме в Лондоне

 

Конструкция EC155


Eurocopter EC155 — средний многоцелевой вертолет классической одновинтовой схемы с рулевым винтом — фенестроном, двумя турбовальными двигателями и убирающимся, колесным шасси.

При значительной унификации с другими вертолетами семейства Dauphin, вертолет EC155 имеет на 30% более вместительную кабину и на 130% более вместительный багажный отсек. К другим отличительным особенностям относятся пятилопастный полностью композитный винт Spheriflex и улучшенный фенестрон.

Силовая установка — два турбовальных двигателя  Turbomeca Arriel 2C2 мощностью 935 л.с. (на модели B1).

Вертолет может оснащаться антиобледенительной системой для работы в условиях низких температур.

Кабина пилотов «стеклянная», оснащается ЖК-дисплеями, полноценным автопилотом, системой управления двигателями FADEC и другими современными системами.

EC155 имеет три базовые конфигурации (две из которых появились в 2005 году). Пассажирский транспорт способен 12-13 пассажиров с 1 или 2 пилотами. VIP-модификация расчитана на комфотрную перевозку 8 человек. Медицинский вертолет можете перевозить 2 лежачих пациентов и 4 медицинских работников или 4 лежачих пациентов и 2 медицинских работников.

Модификации

  • EC155 — первый прототип, созданный на основе корпуса вертолета Dauphin
  • EC155 B — первый серийный образец, оснащенный двигателями Arriel 2C1
  • EC155 B1 — улучшенная версия с двигателеями Arriel 2C2, увеличенной взлетной массой и возможностью работать в жаре и высокогорье
  • AS565 UC — обозначение военной модификации
  • LCH/LAH — гражданская и военная модификация, запланированная к производству концерном KAI в Южной Корее.

Схема вертолета EC155



Характеристики вертолетов EC155 (B1)
Тип средний пассажирский вертолет
Силовая установка два Turbomeca Arriel 2C2  мощностью по 935 л.с. каждый
Полезная нагрузка 13 пассажиров или 2,3 тонны груза
Практический потолок 4572 м
Дальность полета 857 км
Максимальная взлетная масса 4,92 тонны
Крейсерская скорость 324 км/ч
Диаметр главного винта 12,6 м
Длина 14,3 м
Высота 4,35 м

НОВОСТИ