H160

Eurocopter H160


Галерея H160

Разработчик Eurocopter / Airbus Helicopters
Первый полет 2015
Единиц произведено (2016) 2 прототипа

 

Airbus Helicopters H160 — средний многоцелевой вертолет, созданный концерном Airbus Helicopters в середине 2010-хх. Предполагается, как замена AS365 и EC155 в модельной линейке концерна. Начало поставок запланировано на 2019 год.

 

История H160


Вертолет H160 впервые был представлен публике в 2011 году, тогда он еще носил наименование X4. Не смотря на то, что он нес индекс экспериментального, эта модель уже планировалась в качестве будущей серийной, но вобрала в себя множество инноваций, испытываемых на демостраторном скоростном гибридном вертолете Eurocopter X3. Не смотря на более или менее консервативную общую схему, вертолет позиционируется как революционный и меняющий рынок.

Подобные заявления основаны на ряде серьезных инноваций, среди которых первая на вертолете электродистанционная система управления, адаптивные лопасти несущего винта, новейшая система управления, а так же шумность кабины на уровне магистральных самолетов. Планируется внедрение вертолета в две стадии: создание вертолета с, преимущественно, нынешними бортовыми системами к 2017 году и внедрение революционных систем в него к 2020.

Развитие программы Х4 обошлось в €1 миллиард, даже с учетом сокращения бюджета и отказа от ряда прорывных технологий, которые посчитали слишком рискованными и дорогими. В 2015 году Х4 получил официальное наименование H160 и позиционирован, как будущая замена семейства Dauphin, а так же прямой конкурент вертолетам Agusta Westland AW139, Sikorsky S-76 и Bell 412. Причем, по заявлениям Airbus, новый H160 может вытеснить все эти модели с рынка.

Влияние самолетного бизнеса Airbus серьезно повлияло на его вертолетную часть. H160 будет обеспечиваться навейшей системой обслуживания эксплуатантов, разработанной для авиалайнера Airbus A350XWB. В 2015 году первый прототип совершил испытательный полет на главном заводе Airbus Helicopters в Мариньяне, Франция. Его почти сразу подняли на высоту в 4,6 километров и разогнали до 324 км/ч. Вскоре, взлетел и второй прототип.

Изначально, завершение сертификации и вывод на рынок H160 планировался на 2017-2018 годы. Военная версия H160M должна была появиться в 2022 году. Однако, из-за ряда сложностей, график был смещен на год — на 2019.

Вертолеты будут производиться на заводе Марияньяне с 2017 года с началом поставок в конце 2018 — начале 2019 годов. Предполагается, что ежегодно будет выпускаться 50 машин.

 Описание: видео парного полета вертолетов Eurocopter H160 над морем

 

Конструкция H160


Airbus Helicopters H160 — средний многоцелевой вертолет классической одновинтовой схемы с рулевым винтом — фенестроном, двумя турбовальными двигателями и убирающимся, колесным шасси.

В модели H160 Airbus применил все доступные технологии для создания наиболее легкой и эффективной конструкции. Одним из путей снижения массы был отказ от гидропривода шасси и тормозов с заменой на электроприводы — подобное решение применяется впервые в вертолетостроении. Так же можно отметить полномасштабное применение композиционных материалов везде, где это возможно. Фактически, H139 имеет габариты вертолета AW139 будучи почти на тонну легче и с сниженным на 15-20% расходом топлива и операционными расходами. Кроме того, на вертолете впервые применен комплекс электродистанционного управления, ранее применявшийся только в военных и крупных коммерческих самолетах.

H160 станет первым обладателем пятилопастного несущего винта Blue Edge. Лопасти этого винта имеют дважды ломаные законцовки, обеспечивающие значительное повышение аэродинамической эффективности винта и снижение шума. Один этот винт снижает шум на 4 дБ и повышает грузоподъемность на 100 кг.

Хвостовое оперение специфическое и выполнено по схеме биплана, что позволяет повысить управляемость вертолета на малых скоростях. Так же ставший уже классическим для вертолетов Airbus фенестрон модифицирован и установлен под наколоном, что позволило повысить грузоподъемность на 80 кг.

Силовая установка — два новейших турбовальных двигателя Turbomeca Arrano или, опционально, Pratt & Whitney Canada PW210E (однако, этот вариант может быть позже отклонен из-за сложностей с достижением удельной мощности). Так же применение новых материалов и решений в трансмиссии значительно повысили безопасность — вертолет способен лететь в течение 5 часов даже при полной потере масла.

Кабина вертолета оснащается комплексом авионики Helionyx включащей в себя четыре многофункциональных дисплея (15х20 см). Так же Airbus совместно с фирмой Ecserline CMC разработал комплекс помощи при посадке CMA-5024, способный автоматически посадить вертолет.

Модификации

  • H160 — базовый гражданский вертолет
  • H160M — военная модификация



Характеристики вертолетов H160
Тип средний многоцелевой вертолет
Силовая установка два Turbomeca Arrano 1А  мощностью по 1100-1300 л.с. каждый
Полезная нагрузка 12 человек + 2 пилота
Практический потолок
Дальность полета 833 км
Максимальная взлетная масса 5,5 — 6 тонн
Крейсерская скорость 296 км/ч
Диаметр главного винта 11,9 м
Длина 11,6 м
Высота 4 м

НОВОСТИ