H175



Eurocopter H175


Галерея H175

Разработчик Airbus Helicopters / AVIC
Первый полет 2009
Единиц произведено (2016) 3 прототипа и 2 серийных

 

Airbus Helicopters H175 / Avicopter AC352 — средний многоцелевой вертолет, разработанный концерном Airbus Helicopters совместно китайскими концернами HAIG и AVIC в конце 2000-хх. Изначально был создан под индексами EC175 и Avicopter Z-15. Концерны планируют выпустить порядка 1000 вертолетов до 2030 года.

 

История H175


История H175 началась в 2005 году, когда было объявлено подписание соглашения между Eurocopter (ныне Airbus Helicopters) и китайским концерном AVIC II (China Aviation Industry Corporation II) о совместном создании вертолета так называемого «супер-среднего» класса взлетной массой порядка 7 тонн.

Проект должен был стоить около €600 млн. Работы велись довольно быстро и по графику. Эскизное проектирование завешили уже в 2007 году. На авиасалоне Heli-Expo 2008 Eurocopter получил заказы от 13 компаний на 111 EC175 (так он назывался до ремаркетинга Eurocopter). На салоне в китайском Джухае AVIC и его дочернияя фирма HAIG (Harbin Aviation Industrial Group) так же заключил контракты на 5 Z-15. Рынок продаж был разделен: HAIG продавал в КНР и близлежащих азиатских странах, Eurocopter работал с остальным миром.

В 2009 году прототип EC175 совершил свой первый полет на аэродроме завода Eurocopter в Мариньяне, Франция. В процессе испытаний возникли сложности с сертификацией новейшего комплекса авионики Helinix, что задержало вывод вертолета на рынок на 2 года. Сертификат был получен только в 2014 году. В 2015 году началась сертификация вертолета с двигателями Turbomeca Ardiden 3C/WZ16 и Pratt & Whitney Canada PT6-67.

Серийное производство вертолета налажено на заводе в Мариньяне. Вторая производственная линия стоится на территории КНР на одном из объектов HAIG. По соглашению сторон, совместное предприятие Avicopter поставит на рынок порядка 1000 вертолетов H175 в течение 20 лет.

 Описание: демо-ролик полетов вертолета Eurocopter H175

 

Конструкция H175


H175 — средний многоцелевой вертолет классической одновинтовой схемы с рулевым винтом, двумя турбовальными двигателями и колесным шасси.

Вертолет имеет сертификат безопасности полетов EASA CS-29, и управляется двумя пилотами. Может быть оснащен 18-местным пассажирским салоном, способным выдерживать жесткую посадку. Не смотря на отсутствие фенестрона, уровень шума вертолета — один из самых низких в классе.

Вертолет может выпускаться в множестве модификаций, в том числе, для обслуживания морских нефтяных платформ, выполнения спасательных и медицинских задач, корпоративного транспорта и так далее.

Силовая установка — два турбовальных двигателя Pratt & Whitney Canada PT6-67 мощностью по 1775 л.с. каждый. Двигатели управляются системой FADEC. Вертолеты, собранные в Китае оснащаются двигателями Turbomeca Ardiden 3C/WZ16 (1800 л.с.), созданный специально для вертолета совместно Turbomeca и AVIC.

Модификации

  • EC175 — базовая версия под индексом Eurocopter
  • H175 — новое название базовой версии после ребрендинга и переименования Eurocopter в Airbus Helicopters. Оснащается двигателями P&W PT6 и выпускается в VIP и спасательной версии, а так же, как вертолет обслуживания морских нефтяных платформ.
  • Z-15 — оригинальная версия, выпускаемая в Китае
  • AC352 — модификация, производимая в Китае с новыми двигателями WZ16




Характеристики вертолетов H175
Тип средний многоцелевой вертолет
Силовая установка два Pratt & Whitney Canada PT6C-67E мощностью по 1775 л.с. каждый
Полезная нагрузка 18 пассажиров
Практический потолок 5500 м
Дальность полета 1259 км
Максимальная взлетная масса 7,8 тонны
Крейсерская скорость 315 км/ч
Диаметр главного винта 14,80 м
Длина 15,68 м
Высота 3,47 м