UH-72 Lakota



Eurocopter UH-72 Lakota


Галерея UH-72

Разработчик Eurocopter / Airbus Helicopters
Первый полет 2006
Единиц произведено (2016) 349
Стоимость единицы (2016) $5.9 млн.

 

Eurocopter UH-72 Lakota — двухдвигательный многоцелевой вертолет, созданный концерном Eurocopter в начале 2000-хх. Является глубокой военной модификацией вертолета EC145 и производится американским подразделением Airbus Helicopters, преимущественно, для ВС США.

 

История UH-72


В 1980-хх года ВС США инициировали две военные вертолетные программы: LHX-U — легкий многоцелевой вертолет, который должен был выполнять ударные и тактические операции, а так же легкий разведывательный вертолет LHX-SCAT, который должен был обеспечивать разведку на местности и поддерживать вертолеты AH-64 Apache. В конце концов, первый проект был закрыт, а второй перерос в программу RAH-66 Comanche.

Однако, к 2004 году развитие беспилотных разведчиков и постоянный рост расходов поставили крест и на RAH-66. Проект закрыли, но потребность в легком вертолете оставалась. Были инициированы новые проекты легкого разведовательного вертолета (ARH), легкого многоцелевого вертолета (LUH) и универсального транспорта (FCA).

Проект LUH был самым важным и предполагал создание множества версий административных, командных, медицинских и других вертолетов. За контракт, объявленный в 2005 году боролись модели Bell 210 и 412, MD Explorer, AW139 и UH145, созданный на базе EC145. В итоге, победителем стал UH145, получивший контракт на 3 миллиарда долларов. Новый вертолет, по стандартам ВС США был переименован в UH-72A Lakota.

Производство было налажено на заводе Airbus Helicopters в Коламбусе. Всего, по контракту, до 2017 года должно в ВС США должно быть поставлено 345 вертолетов. В течение последующих лет ожидаются новые заказы от других правительственных и гражданских служб страны.

 Описание: видео полетов вертолетов UH-72 Lakota на низких высотках и в каньоне

 

Конструкция UH-72


UH-72 — средний многоцелевой вертолет классической одновинтовой схемы с рулевым винтом, двумя турбовальными двигателями и полозковым шасси. Конструкционно аналогичен вертолету EC145.

Силовая установка — два турбовальных двигателя Turbomeca Arriel 1E2. Благодаря высокому аэродинамическому качеству и совершенным винтам, EC145 является самым тихим вертолетом в классе (хотя, он не оснащается Фенестроном).

Вертолет оснащен «стеклянной» кабиной пилотов, разработанной фирмой Thales Avionics. Благодаря высокой автоматизации, вертолет может управляться как двумя пилотами, так и одним.

Модификации

  • UH-72A Lakota — невоорруженный многоцелевой вертолет на базе EC145
  • UH-72B Lakota — планируемая модернизация, создаваемая на базе EC145T2
  • AAS-72X — планируемая боевая модификация для замены вертолетов OH-58D. Создается совместно Airbus Helicopters и Lockheed Martin
  • AAS-72X+ — боевая версия EC145T2 для поддержки наземных войск. Оснащается более мощными двигателями, фенестроном и «стеклянной» кабиной.

Схема вертолета UH-72



Характеристики вертолетов UH-72 A
Тип средний многоцелевой вертолет
Силовая установка два Turbomeca Arriel 1E2 мощностью по 738 л.с. каждый
Полезная нагрузка 9 солдат или 2 раненных на носилках
Практический потолок 4018 м
Дальность полета 685 км
Максимальная взлетная масса 7,9 тонны
Крейсерская скорость 246 км/ч
Диаметр главного винта 11,0 м
Длина 13,03 м
Высота 3,45 м