Learjet 55

Bombardier LearJet 55


Галерея Learjet 55

Разработчик Gates LearJet, Bombardier Aerospace
Первый полет 1979
Единиц произведено (1979-1987) 147

 

LearJet 55 (Model LJ 55) — двухдвигательный бизнес-джет, разработанный американской фирмой Gates Learjet (с 1990 года поглощена канадской Bombardier Aerospace) в конце 1970-хх.

 

История


Впервые, новое семейство LearJet 50 было анонсирована на Парижском авиашоу в 1977 году. В сравнении с ранними моделями, новые самолеты были несколько крупнее и имели более вместительные салоны. Изначально, семейство должно было состоять из трех моделей: LearJet 54, 55 и 56. Однако, в серийное производство пошел только один из них — LearJet 55.

Сборка самолета началась в 1978 году. Не смотря на то, что базой для модели стал предшественник — LearJet 25, новый самолет создан практически полностью заново и сохранил лишь некоторые внешние сходства для снижения расходов на производство и сохранения узнаваемости бренда.

Первый полет прототип LearJet 55 совершил в 1979 году. Серийное производство было налажено в 1981 году. Всего было выпущено 147 самолетов этого типа.

 

Конструкция


LearJet 55 имел новейшее на тот момент крыло, а так же винглеты, разработанные совместно с NASA и получившие название Longhorn (благодаря им, сам самолет так же, иногда, именовался Longhorn). Хвостовое оперение Т-образное, шасси трехопорное с передней поворотной стойкой.

В качестве силовой установки приняли два турбореактивных двигателя Garrett TTFE731, установленных на фюзеляже в хвостовой части самолета. Самолет вмещает 10 пассажиров, а так же двоих членов экипажа.

Видео руления и взлета самолета LearJet 55

 

Модификации


  • Learjet 54 — одиннадцатиместный вариант, не производился;
  • Learjet 55 — базовый, серийный вариант, выпущено 126 единиц;
  • Learjet 56 — уменьшенный, восьмиместный вариант. Не производился;
  • Learjet 55B — выведен на рынок в 1986 году. Улучшенная версия серии со стеклянной кабиной, повышенная экономичность двигателей и увеличенная дальность, выпущено 8 самолетов
  • Learjet 55C — выведен на рынок в 1987 году. Изменен внешний дизайн задней части, под фюзеляжем сзади размещены аэродинамические щитки, для повышения устойчивости и уменьшения посадочной скорости;
  • Learjet 55C/ER — поздняя версия Learjet 55C.
  • Learjet 55C/LR — версия Learjet 55C с увеличенной дальностью полета за счет размещения дополнительного топливного бака в хвостовой части фюзеляжа.

Схема самолета LearJet 55



ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Learjet 55
Тип самолет бизнес-класса
Силовая установка 2 ТРД Garrett TFE731 тягой по 1,63 тс  каждый
Максимальное число пассажиров 10 человек
Практический потолок 15 545 м
Дальность полета 4 010 км
Максимальная взлетная масса 9,752 т
Крейсерская скорость 871 км/ч
Размах крыла 13,35 м
Длина 16,80 м
Высота 4,48 м

НОВОСТИ